Стимулирование сбыта подразделяется на коммуникативное и побудительное

Стимулирование сбыта подразделяется на коммуникативное и побудительное. Стимулирование сбыта, направленное на потребителей, нацелено на увеличение объема покупок потребителями. Как и в случае со стимулированием потребителей, конкурсы и лотереи помогают мотивировать посредников.

В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путём предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определённой выгоды. Стимулирование сбыта применительно к аудио- и видеопродукции, компьютерным играм, Интернет-сайтам часто называется «раскруткой» (например «раскрутка музыкальной группы»). Поэтому они требуют специальной внимания, в том числе и стимулирования.

Стимулирование сбыта — это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам

В настоящее время эти операции имеют более мягкий характер (soft-selling); игры, конкурсы покупателей и пр. Они более эффективны в том, что касается имиджа товара.

Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать по их происхождению и воздействию на клиентов. Осуществляется в местах общей экспозиции товаров и, как правило, исходит от производителя.

Этот эффект и был положен в основу одного из направлений торгового маркетинга, получившего название «мерчендайзинг». Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. 1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

Стимулирование сбыта торговопроводящей сети (trade promotion — маркетинговые средства воздействия на товаропроводящие сети (сбытовой канал), стимулирующие сбыт товара. Применительно к розничным торговцам (посредникам) — это их поощрение за включение нового товара в свой ассортимент, за поддержание более высокого уровня запасов товара и т.п. Средства стимулирования сбыта. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств.

Это самый эффективный, но в то же время и самый дорогой способ представления нового товара. Почтовая премия — это товар, высылаемый потребителям, которые представили доказательство покупки товара (например, крышку от коробки). В местах продажи товара устраиваются его экспозиции и демонстрации. Программа стимулирования сбыта. Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений.

По возможности средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать, убедиться, что они обеспечивают необходимый эффект

Непременное условие успеха программы стимулирования — распространение о ней сведений. Необходимо выбрать календарные сроки проведения мероприятий по стимулированию. Этими сроками будут руководствоваться и производственные подразделения фирмы, и служба сбыта, и служба товародвижения. На каждое мероприятие по стимулированию сбыта фирме следует разрабатывать отдельный план, охватывающий как подготовительный период, так и период активной работы.

Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и устанавливает взаимную активную связь между потребителем и товаром

2) Побуждение — практический повод купить товар благодаря снижению цены (ценовое стимулирование) или увеличению выгоды (неценовое стимулирование). Основные преимущества методов такого стимулирования заключаются в их многообразии и гибкости. Очень часто таким образом предлагается мыло. В большинстве случаев товары просто продаются по две, три, пять и более единиц. Новым шагом является внедрение безбумажных купонов, когда розничный магазин и производитель договариваются о стимулировании сбыта с помощью предоставления скидок самым частым покупателям.

Посредники могут получать ценовые скидки в зависимости от объема товара, который они покупают или производитель может предоставить бесплатное обучение отдельных сотрудников компании-посредника.

При выборе их учитывают тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, конъюнктуру рынка, рентабельность каждого из используемых средств

Однако, кроме качественного подбора сотрудников необходима и адекватная система мотивации. Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала, например выставка-продажа канцелярских товаров. Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу.

Распространение образцов — это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине. Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления.

Избирательное стимулирование. Индивидуальное стимулирование. Интенсивность стимулирования. В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта поощряет покупку. Если длительность программы стимулирования сбыта слишком мала, то многие потребители не смогут принять в ней участие. Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг.

Что еще посмотреть: