Клинические руководства — новый шаг в стандартизации

В 1999 году был подготовлен доклад о методах разработки клинических руководств. В этом преимущество клинических рекомендаций перед традиционными источниками информации (учебники, монографии, руководства). Будучи внедренными в практику, хорошо составленные клинические рекомендации обеспечивают, помимо прочего, колоссальный экономический эффект.

В Республике Казахстан, как и в других странах постсоветского пространства, значительно возросло значение стандартизации и, в том числе, в здравоохранении. В последние годы необходимость стандартизации обусловлена, кроме того, взрывообразным ростом медицинской информации по новым технологиям и лекарственным средствам.

Одним из приоритетных направлений разработки медицинских стандартов, а также наиболее важным и сложным объектом стандартизации, являются медицинские услуги. При этом важным инструментом, способствующим повышению качества клинической практики, является внедрение института клинических руководств, как стандартов оказания медицинской помощи.

Клинические руководства должны отвечать следующим требованиям: представлять полную, объективную и хорошо сбалансированную информацию о преимуществах и ограничениях различных методов и вмешательств. Ведь очень важной их характеристикой, является обязательное отсутствие зависимости мнения разработчиков клинических рекомендаций от производителей лекарственных средств и медицинской техники.

Эффективность медицинских вмешательств (в том числе лекарственных средств), включаемых в клинические рекомендации, должна быть основана на независимых источниках информации. В клинических рекомендациях не используются коммерческие наименования лекарственных препаратов. В медицинской практике имеется целый ряд различных типов руководств, включая руководства, разработанные на основе консенсуса, а также руководства на основе доказательной медицины.

1.4. Разработка научно-доказательных клинических рекомендаций по наиболее важным медицинским проблемам

Использование научных данных для выбора метода лечения больного или какой-либо профилактической программы является в настоящее время очень важным для менеджера здравоохранения любого уровня. Применение клинических рекомендаций, основанных на хорошей доказательной базе, в лечебном процессе позволит избежать дополнительных расходов медицинской организации.

1.3. Трудности внедрения научно-обоснованной медицинской практики и пути их преодоления

Целый ряд проведенных ранее исследований четко показал, что прогноз заболеваний значительно улучшается в том случае, если врачи используют клиническое рекомендации с высоким уровнем доказательности.

1. Доказательная медицина — новая концепция клиническогомышления

С 2011 года идет процесс адаптации и внедрения в практическое здравоохранение 100 клинических руководств, по следующим направлениям: акушерство-гинекология, терапия, педиатрия, хирургия.

Клинические рекомендации являются инструментами принятия клинических решений. Основу рекомендаций составляют клинические исследования и сделанный на их основе систематический обзор и мета-анализ.

Т.е. клинические рекомендации должны быть не только логичными и заслуживающими доверие, но и, что крайне важно, — лишены предвзятости. В такой ситуации роль клинических руководств с высокой доказательностью приводимых рекомендаций резко вырастает.

Что еще посмотреть:

  • Зубцы комплекса QRSЗубцы комплекса QRSОтрицательные зубцы P и T, инвертированный комплекс QRS в I отведении без нарастания амплитуды зубца R в грудных отведениях. В режиме DDD как в предсердии, так и в желудочке расположены по […]
  • Международно-правовые проблемы проведения ОПММеждународно-правовые проблемы проведения ОПМПоддержание международного мира и безопасности есть главная цель ООН, сформулированная в ее Уставе. Для координации таких операций в 1992 году был создан Департамент операций по […]
  • История развития рекламы курсовая работаИстория развития рекламы курсовая работаСредства и виды рекламы. В 1917 году была сформирована американская ассоциация рекламы. Понятие и история развития наружной рекламы, оценка её эффективности. Исторические этапы развития […]