Кали пребывает в анахате

Кали пребывает в анахате. Имя Кали впервые встречается в Ригведе. В двух надписях II — I века до н. э., найденных в Раджастхане, упоминается храм Санкаршаны и Васудевы. Поэтому Кали обычному глазу кажется пугающей и разрушительной. Второй из лучших храмов Кали находится в Дакшинешваре. Кали — многоликая Богиня, которая руководит жизнью с момента зачатия до смерти. В человеческом теле Кали существует в форме дыхания или силы жизни (праны).

Существует определённая связь с богиней Дургой, вплоть до признания Кали ипостасью последней. Эта символика обращает внимание на превосходство Кали над царством смертных. Голова, которую несёт Кали, представляет собой эго, идею «я есть тело», которую она уничтожает.

Кришна удалился в лес и сел медитировать под сенью дерева

Кали — недосягаемая красота, невознагражденная любовь. Кали есть восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии. Символом Кали считался полумесяц. В буквальном переводе с санскрита слово кришна (kṛṣṇa IAST) означает «чёрный», «тёмный» или «тёмно-синий». Например, согласно Шанкаре, Кришна — это 57-е имя Вишну которое означает «естество знания и блаженства».

В историях о детстве и юности Кришны описывается его жизнь под защитой этих пастухов. Сам Кришна стал главным принцем при дворе. В это же время он подружился с Арджуной и другими принцами Пандавами царства Куру, которые были его двоюродными братьями. Согласно некоторым писаниям, у Кришны было 16 108 жён, из которых восемь были главными — в их число входили Рукмини, Сатьябхама и Джамбавати.

В согласии с «Махабхаратой», Кришна погиб из-за проклятия матери КауравовГандхари. Так, в древнейшем памятнике ведийской литературы «Риг-веде», Кришна, которого также называют Кришнасура, — это могучий предводитель племени, с которым сражается и которого убивает Индра.

Кришна также ассоциируется с Вишну в «Шатапатха-брахмане». О Кришне говорится как о Боге и он ассоциируется с Вишну также и в таких более поздних Упанишадах, как «Нараянатхарваширша-упанишада» и «Атмабодха-упанишада». В комментарии Патанджали содержится целый ряд других упоминаний Кришны и связанных с ним фигур, известных из более поздних пуранических источников.

Возможно, здесь имеется в виду Кришна-Васудева и три его основные экспансии: Санкаршана, Прадьюмна и Анируддха. В данном случае, поклонение Васудеве и Санкаршане ассоциируется с культом Нараяны. В «Харивамше» описывается сложная природа взаимоотношений между различными ипостасями Кришны: Кришной-Васудевой, Санкаршаной, Прадьюмной и Анируддхой.

В буддизме Кришну называют Васудева, Канха и Кешава, а Баларама является его старшим братом, Баладевой

Ка́ли (санскр.काली, Kālī IAST, «чёрная») — тёмная и яростная форма Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Этимология имени связана с понятиями «время» и «чёрный». Три глаза богини управляют тремя силами: творением, сохранением и разрушением.

На космическом уровне Кали связана с элементами воздуха или ветра, вайю, праны. Эта сила наполняет собой вселенную как энергия преобразования

Но красота — не только очарование, это также ужас и даже смерть. Кали символизирует вечную жизнь. Вечная жизнь имеет цену. Только то, что является бессмертным, может быть бесконечным, поскольку ничто не может изменить его природы. Смертный и переходный процесс рано или поздно закончится. Праздник в честь богини отмечался в начале сентября.

Сравнение облака и Кришны по признаку цвета является традиционным для индийской поэзии. Кришна также известен под другими именами и титулами, которые отражают различные его качества и атрибуты. Различные традиции в индуизме по-разному толкуют значение имён Кришны. Например, комментаторы «Вишну-сахасранамы» дают детальное объяснение каждого из 1000 имёнВишну, которые также являются именами Кришны.

Вышеупомянутый текст 5.71.4 из «Махабхараты» также цитируется в одном из основных священных писаний гаудия-вайшнавов — «Чайтанья-чаритамрите». Бхактиведанта Свами Прабхупада в своём комментарии объяснил значение бхуbhū IAST как «привлекательное существо», откуда и происходит значение «всепривлекающий». В «Брахмасамбандха-мантре» традиции пуштимарга утверждается, что имя Кришны способно разрушить все грехи.

Кришна часто также изображается в момент, когда он даёт наставления Арджуне в «Бхагавадгите» на поле битвы Курукшетра. В этих случаях Кришна предстаёт как юноша с типичными божественными чертами, характерными для индийского религиозного искусства. Кришну можно увидеть с чакрой — одним из атрибутов Вишну — или с множеством голов и рук, являющим свою вселенскую форму Арджуне.

Например, в одном из стихов говорится: «Пусть же сила Кришны, находящегося в обществе Санкаршаны, возрастает!», а в другом: «Джанардана с собой как четвёртый»

Бхагавадгита», представляющая собой восемнадцать глав из шестой книги («Бхишма-парвы») «Махабхараты», содержит наставления Кришны своему другу и ученику Арджуне на поле битвы Курукшетра. Махабхарата» в основном описывает поздний период жизни Кришны. Подробное описание детства и юности Кришны содержится в «Бхагавата-пуране» и «Харивамше», являющейся, по мнению учёных, более поздним дополнением к «Махабхарате». В «Махабхарате» даётся похожее описание, с незначительными различиями в деталях.

Она взаимодействует с физическим сердцем; в этой форме она называется Ракти-Кали (красная Кали), пульсация сердца. В «Маханирване-Тантре» сказано: «Чёрный цвет заключает в себе белый, жёлтый и все остальные цвета. Так же и Кали заключает в себе все остальные существа».

Что еще посмотреть:

  • Заработная плата: системы, формы и фонд оплаты трудаЗаработная плата: системы, формы и фонд оплаты трудаСуммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Средства, […]
  • Экология микробов — YouTubeЭкология микробов — YouTubeМикробиология — это наука, изучающая жизнь и развитие живых микроорганизмов (микробов). У некоторых патогенных микробов при определенных внешних воздействиях можно достигнуть ослабления […]
  • ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ2. Единство мира состоит в его бытийности (то есть существовании). Следовательно, нет материи без движения, как и нет движения без материи. Проблемы ФКМ: Соотношение мира и человека. Формы […]