ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ

2. Единство мира состоит в его бытийности (то есть существовании). Следовательно, нет материи без движения, как и нет движения без материи. Проблемы ФКМ: Соотношение мира и человека. Формы материи образуют единство, связь и вместе с тем бесконечное многообразие. Вселенной. Это всякий процесс изменения и перехода из одного состояния в другое. Основываясь на единстве явлений природы, наличии в мире общих свойств и закономерностей движения материи, человеческий разум в каждом конечном явлении раскрывает элементы бесконечного.

В решении вопроса о единстве мира можно выделить две по­зиции. С точки зрения пред­ставителей второй, это единство состоит в общей идеальной ос­нове мира (линия Платона). Кроме этих позиций могут быть и такие, которые включают в себя обе позиции одновременно (ду­ализм, плюрализм).

Суб­станциальный характер сознания «снимает» абсолютную противополож­ность материи и сознания, но заключает в себе относительное их разли­чие. В основе любых связей – функциональ­ных, самоорганизующихся, целевых и прочих – всегда находится при­чинность. В процессах причинения происходит перенос вещества, энергии и информации от причины к следствию. Он не есть хаотическое нагромождение предметов и явлений. Свою «начальную точку» имеют галактики, наша Солнеч­ная система, человек и другие материальные и духовные явления.

Идеальное движение — это все процессы, происходящие в субъективном мире, в сознании человека

Идеализм — это течение в философии, которое первичным считает сознание то есть субъективное, или объективное идеальное начало. Он имеет две формы: объективный идеализм и субъективный идеализм. Субъективный идеализм считает, что материальный мир существует только в сознании человека. Вопрос о соотношении материи и сознания, мышления и бытия, духа и природы Ф. Энгельс назвал основным вопросом философии.

Это: изменчивость, вечность, неисчерпаемость, пространственно- временная форма. Иногда к ним относят отражение, информацию и сознание. Картина мира формируется как в сознании отдельного человека, так и в общественном сознании, что объясняет различные проекции мира в существующих картинах. Идеи НКМ: Мир, как совокупность естественных процессов, развивается по своим, объективным и специфическим для каждого из этих процессов законам.

В различных религиозных конфессиях РКМ различаются в деталях, но общим для них является принцип провиденциализма, божественной предопределенности сотворенного бытия и его несовершенства. Научная картина мира (НКМ) — особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий.

Будучи рационально-теоретическим способом познания мира, философское мировоззрение носит абстрактный характер и отражает мир в предельно общих понятиях и категориях. Оно делится на материальное движение и идеальное. Материальное движение — это все изменения происходящие в объективном мире, а, по сути — способ существования материи.

Другие субъективные идеалисты (махисты) рассматривали пространство и время как упорядоченные системы рядов ощущений. Во- первых, пространство и время объективны, независимы от человеческого сознания, неотделимы от материи как её атрибуты.

В-третьих, они внутренне противоречивы, то есть они есть единство абсолютного и относительного, прерывного и непрерывного, качественного и количественного. Развитие науки пролило новый свет на проблему пространства и времени — была создана реляционная концепция пространства и времени. Эта теория выявила также зависимость пространства и времени от скорости движущихся относительно друг друга материальных систем. И в объективной, и в субъективной формах диалектика есть целостная система законов, принципов и категорий.

Связь — это любая форма соединенности, взаимообусловленности, взаимодействия предметов и процессов. Противодействие, имеющее такую же природу, как и взаимодействие, за исключением того, что оно не ведет к изменениям в одной системе за счет другой. Закон — это необходимая, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь явлений, которая обуславливает их происхождение, строение, функционирование и развитие.

Индетерминизм — это учение о том, что имеются события и состояния, для которых причина не существует. Так, в механике, если известен закон движения тела и заданы его координаты и скорость, то по ним можно точно определить положение и скорость движения тела в любой другой момент времени.

Диалектическое понимание закона проявляется в представлении о нем как единстве противоположностей: объективного и субъективного, естественного и искусственного, природного и социального. Взаимосвязь вещей материального и идеального мира ведет к изменению самих вещей — элементов различных систем, обуславливая тем самым движение, изменение и развитие этих систем. Следовательно, конкретизацией закономерности всеобщей связи явлений выступает закономерность всеобщего движения и развития.

Во-первых, всегда идет противоборство более прогрессивных изменений и менее прогрессивных. Затем различие становится более существенным, углубляется, превращается в развернувшееся противоречие, противоположные стороны которого все меньше и меньше могут оставаться в рамках единства.

Во-вторых, неразрывно связаны друг с другом и всегда зависят от формы движения и от конкретного уровня развитии материи

Его основное положение: мир един по своей материальности. Данное поло­жение конкретизируется в нескольких других. Первое из них: мир един, по­скольку он субстанциален. Духовность, базирующаяся на сознании человека, есть не противоположность субстанции, а одно из ее важнейших свойств.

В- четвёртых, пространство и время имеют специфические характеристики, отражающие их особенности как атрибутов материи. Следовательно, ФКМесть совокупность обобщенных, системноорганизованных и теоретически обоснованных представлений о мире в целостном его единстве и месте в нем человека. С точки зрения сторонников первой из них, универсаль­ная общность мира состоит в материальности его предметов, явлений и процессов (линия Демокрита).

Что еще посмотреть:

  • Заработная плата: системы, формы и фонд оплаты трудаЗаработная плата: системы, формы и фонд оплаты трудаСуммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Средства, […]
  • Кали пребывает в анахатеКали пребывает в анахатеКали пребывает в анахате. Имя Кали впервые встречается в Ригведе. В двух надписях II — I века до н. э., найденных в Раджастхане, упоминается храм Санкаршаны и Васудевы. Поэтому Кали […]
  • Философские принципы и этические взгляды ЭпикураФилософские принципы и этические взгляды ЭпикураНо в подробностях своего атомизма Эпикур сильно отходит от первоначального учения Левкиппа и Демокрита. Эпикур происходил от незнатных и небогатых родителей. Эпикур, как и все остальные […]