Гостиницы: понятие, характеристики, системы классификации

Гостиницы наивысшего уровня сервиса и комфортности проживания, рассчитанные на людей с высоким уровнем доходов. То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц. Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением качества обслуживания и оборудованием гостиницы. Нередко в номерах таких гостиниц наличие мини-бара и кондиционера.

Во многих гостиницах допускают весьма вольную трактовку требуемого в соответствии с категорией «звездности» набора услуг. Мы приводим данную классификацию исключительно в качестве ориентира. Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа — сутки).

В номер подается меню завтрака. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Клубный отель более низкой 2-ой категории. Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений.

По российскому стандарту гостиница классифицируется как предприятие временного проживания вместимостью не менее 10 номеров. Категорийность гостиниц обозначают символом * (звезда). В различных странах мира для обозначения категорийности гостиниц и других средств размещения применяются различные символы — от звезд во Франции и России до корон — в Великобритании. Попытки введения унифицированной международной классификации гостиниц до настоящего времени не увенчались успехом.

2. «балльная» или индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией. Количеству звезд в европейской гостинице соответствует определенный термин в американском варианте классификации. Гостиницы делятся на три категории: высший класс (люкс) — 4-5 звезд; туристский класс (средний) — 2-3 звезды; экономический класс — 1-2 звезды. Различают большие и малые гостиницы.

Система универсальных стандартов до сих пор не существует, но с 1980 г. ощущается явная в ней потребность. 8. Средства обращения к высшим инстанциям в случае споров. Большинство систем использует звезды в качестве степени категории гостиницы. Когда одновременно существуют официальная и коммерческая классификация гостиниц может возникнуть проблема противоречия между категориями и классификациями гостиниц.

Государственная сертификация уделяет внимание физическим характеристикам здания и оборудования. В любой системе классификации присутствует некий субъективизм, так как каждая система имеет свои ограничения. Во-первых, многие страны имеют свою хорошо разработанную систему классификации гостиниц, узнаваемую на своем рынке. Такие страны не проявляют большого желания вступать в единую систему классификации.

Классификации отелей в разных странах и их условное соответствие «звездам»

5-звездочная национальная классификация, сходная с европейской. 5-звездочная система для отелей. В 1989 г. Секретариат ВТО разработал Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации на основе стандартов, принятых региональными комиссиями. Средства размещения, не отвечающие требованиям к гостиницам категории «одна звезда», могут быть классифицированы как некатегорийные гостиницы.

В мировом гостиничном фонде выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного проживания и для временного проживания. Апарт-отель — отель, состоящий из квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостями еды, поэтому в номерах обязательны кухни с необходимым инвентарем. База туристская — туристский комплекс, расположенный на маршруте с активными способами передвижения, в состав которого входят помещения для активного отдыха туристов.

Бизнес-отель — специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов. Широко распространено в международных молодежных туристских центрах. Наиболее примитивными средствами размещения в мире являются так называемые гостевые дома, где предоставляется единственная услуга — размещение. Гостиница курортная — гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и рекреации.

Гостиница курортная конгрессная — предприятие сферы гостеприимства, которое основными своими клиентами считает компании, участники которых участие в работе конгрессов сочетают с отдыхом. Наряду с помещениями для поведения конгресов и специализированным оборудованием может иметь собственные поля для игры в гольф, горнолыжные склоны и т. д., а также специальную службу досуга.

Типы питания в гостиницах

Известны с I в. до н. э. (Римская империя). Основные услуги: размещение и питание. Деревня экологическая — социально организованная территория, обеспечивающая отдых в естественной среде с использованием традиционных идя России средств размещения (изба) и питания. Туристам кемпинга предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.

Придорожный отель, в котором кроме комфортабельных номеров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием. Самый крупный отель в мире — «Ambassador City Jomtien» находится в городе Патайя, Таиланд. Пансион — предприятие размещения, получившее широкое распространение в мировой практике.

Уровень сервиса и цен в таких отелях самый высокий среди средств размещения. Следует помнить и иметь в виду, что на практике уровень сервиса, предоставляемый гостиницами, может заметно отличаться от заявленной «звездности».

Что еще посмотреть: