Барокко — Википедия

Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. Стиль барокко не подходит для небольших помещений, так как массивная мебель и украшения занимают большой объём в пространстве. В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства.

Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму. В XVI векеИталия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения — потеряла экономическое и политическое могущество.

Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью. И только в конце XIX века произошла переоценка барокко, благодаря европейскому культуральному контексту от импрессионизма к символизму, который выделяет связи с эпохой барокко.

Очень уместны для стиля ампир в интерьере консоли, арки, колонны

Все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные. Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью.

А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ.gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный»

Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума. В эпоху барокко происходило становление принципиально нового, отличного от средневекового аллегорического мышления. С творчеством Рубенса новый стиль пришёл в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой.

Для стиля барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия

В Латинской Америке барокко смешалось с местными архитектурными традициями, это — самый вычурный его вариант, и называют его ультрабарокко. Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил, и памятники барокко считались памятниками классицизма.

Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец Лоренцо Бернини (1598—1680). В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды.

Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. Это время абсолютизма

До Петра I европейские костюмы носили также и в России некоторые аристократы, хотя не повсеместно. Для дизайна интерьера в стиле ампир очень уместны огромные, на всю высоту помещения, зеркала в тяжелых золотых или серебряных рамах, украшенных пышной резьбой. Для создания парадного и роскошного стиля ампир в современном интерьере потребуются просторное помещение, много дорогих тканей, роскошных украшений из золота, серебра, бронзы.

Популярным становится стиль, который может их возвысить. Использование термина со стороны критиков и историков искусства берет начало со 2-й половины XVIII и относится, в первое время, к фигуративному искусству и, последовательно, также к литературе.

Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко

Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — к baroco.

Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. Для барокко характерна идея спящего бога — деизм. Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт механизм. Закон сохранения энергии, абсолютность пространства и времени гарантированы словом бога. Однако, сотворив мир, бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной.

Испанское барокко, или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке

Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене.

Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России. Неоднозначность стиля барокко объясняется его происхождением. В разных контекстах слово барокко могло означать «вычурность», «неестественность», «неискренность», «элитность», «деформированность», «преувеличенную эмоциональность». Вот так в конце XVI века на территории Италии возникает барокко.

Что еще посмотреть:

  • Мировоззрение и его структураМировоззрение и его структураВ мировоззрении находит свое завершение целостность духовности человека. Мировоззрение существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и убеждений, а также образа жизни […]
  • Основные функции маркетингаОсновные функции маркетингаИсследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Внутренняя информация собирается на предприятии и связана с анализом внутренней маркетинговой среды, […]
  • 2.6. Использование якорей2.6. Использование якорейИзложение своих целей и использование принципов работы НЛП обеспечивает соблюдение интересов не только тренера, но и группы. Книга посвящена ведению тренинга. Зачем нужна книга о […]