Основные функции маркетинга

Исследование рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Внутренняя информация собирается на предприятии и связана с анализом внутренней маркетинговой среды, а внешняя направлена на изучение внешней среды маркетинга. Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия.

Маркетинг (“market” — рынок, перевод с английского) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Маркетинговая среда

Целевая ориентация — это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Маркетинговое исследование — это вид маркетинговой деятельности, направленной на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей.

Выбор целевого рынка связан с жизненным циклом товара, сегментацией рынка и возможностями его развития. Анализ показателей конъюнктуры рынка направлен на представление рыночной ситуации и формирования прогноза конъюнктуры. Эндогенная среда входит в категорию контролируемых фирмой сил и факторов. Рынки делятся на товарные и финансовые, внутренние и международные. Товарный рынок представляет собой систему экономических связей между производителями и потребителями данного товара и внутри групп производителей и потребителей.

Таким образом, национальный рынок — это сфера осуществления внутриторговых и внешнеторговых операций. Срок использования товаров классифицирует рынки по долговременному использованию, краткосрочному и одноразовому. Потенциал рынка — это прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обуславливающих спрос и предложение.

В зависимости от завоевания или сохранения сегмента рынка различают: стратегию наступления, стратегию удержания и стратегию отступления. Ин­формационное обеспечение складывается из кабинетных и внешних исследований, а также из различных источников информации. Предметом иссле­дования является мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы. Исследование конкурентов заключается в том, чтобы полу­чить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и коопера­ции с возможными конкурентами.

Методические основы исследований

Помимо коммерческих, торговых и иных посредников, предприятие должно иметь правильное представление о других «помощниках» в своей деятельности на рынках. Исследование товаров нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособно­сти.

Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Сбытовая функция — это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

Опыт отечественных и зарубежных фирм производителей свидетельствует о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Например, работа на нашем рынке компании “Проктер энд Гэмбл” , “Синар”, турецких производителей кожи и кожаных изделий. Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность. На микроуровне (фирмы, предприятия) — это оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития рыночного сегмента, на котором фирма действует.

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обра­ботку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Конкретным результатом исследований маркетинга являют­ся разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия. Многие авторы считают маркетинговые исследования системой обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне.

Что еще посмотреть:

  • 1.7. Расчет электрических цепей с использованием законов Ома и Кирхгофа1.7. Расчет электрических цепей с использованием законов Ома и КирхгофаПри расчете и анализе электрических цепей методом узлового напряжения рекомендуется выбирать положительные направления токов после определения узлового напряжения. В схеме (рис. 1.17) ток […]
  • Виктор НикандровВиктор НикандровОсобо следует отметить роль математики и статистики в психологии. В книге изложены теоретические и экспериментальные основания психологии общих способностей: интеллекта, обучаемости, […]
  • Барокко — ВикипедияБарокко — ВикипедияПоэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. Стиль барокко […]