XVIII в. – время расцвета американского Просвещения

XVIII в. – время расцвета американского Просвещения. В целом, американские просветители разработали идеологию и философию, основы содержания и организации американского образования.

Они опирались на идеи европейского Просвещения, но в ряде вопросов пошли дальше их, особенно в разработке проблем демократии, политического равенства, прав и свобод личности. Собственно же отсчет педагогики Просвещения, и английской в частности, следует начать с учения Джона Локка. Джон Локк (1632–1704).

При этом они не просто заимствовали идеи своих предшественников, но и практически перерабатывали их, внеся в педагогику ряд новых идей – особенно важна идея кардинального обновления образования

Оно же поставило под сомнение абсолютную ценность обучения, считая наиболее важным в формировании человека воспитание и доказывая, что именно ему должно уделяться главное внимание. Автор двух больших и широко известных книг – «Об уме» и «О человеке, его умственных способностях и его воспитании», в которых он излагает свою концепцию воспитания.

Правильное воспитание, по Гельвецию, должно включать в себя физическое, умственное и нравственное воспитание

В этой работе он дал общую программу развития образования, направленную на воспитание всего народа. Система образования, описываемая Дидро, должна была включать сеть начальных, средних и высших школ, в том числе и университет. Наряду с Дидро и Вольтером, Руссо является одним из великих деятелей эпохи Просвещения, определившим ее основные идеи и проблематику. Выдающийся американский философ, ученый, сделавший ряд открытий, общественный деятель.

Его труд фактически состоит из трех частей, в которых он излагает систему физического, нравственного и умственного воспитания

Деятели немецкого Просвещения не только создали классическую культуру Германии – ее философию и науку, литературу и искусство, но и многое сделали для развития педагогики, воспитания и образования. Его опыт получил неоднозначную оценку в Германии и Европе, но положил начало широким дискуссиям по проблемам воспитания и привлек к воспитанию широкое общественное внимание.

Продолжателями этого направления в педагогике были известнейшие немецкие педагоги: И.Гербарт, А.Дистервег, Ф.Фребель. Сыграл выдающуюся роль в создании и утверждении классической немецкой культуры, литературы и драматургии, превращении литературы и театра в важное средство воспитания и просвещения немецкого народа.

Основные заслуги филантропизма в образовании и педагогике можно свести к следующему

Важная роль в истории политической мысли принадлежит государственным деятелям и мыслителям второй половины XVIII — начала XIX в.в. Т. Джефферсону, Джеймсу Мэдисону и Александру Гамильтону. Его политический идеал — демократическая республика свободных и равноправных граждан. Большое значение он придает физическому и нравственному воспитанию, меньше – умственному. В историю мировой мысли вошел как крупнейший теоретик права, обосновавший принцип разделения властей.

Она сводится к тому, что все или почти все развитие человека определяется воспитанием, и потому человек таков, каковым его делает воспитание. В своих сочинениях часто обращался к вопросам воспитания. Наиболее известной педагогической работой Дидро является книга «Систематическое опровержение Гельвеция», в которой он показал важное значение наследственности в воспитании человека. Она предполагала первоначальное обучение всех граждан, затем – среднее и высшее для более способных.

Многое сделал для распространения идей Просвещения. Наиболее влиятельными в немецкой педагогике Просвещения были два течения: филантропическое и неогуманистическое. Предлагает Руссо и систему воспитания для женщин, которая значительно уступает мужскому воспитанию, особенно в образовании.

Что еще посмотреть:

  • Book: Шпаргалка по русскому языку и культуре речиBook: Шпаргалка по русскому языку и культуре речиОпределите их значения. Задание 3. Подберите к русским словам соответствующие старославянские формы. Определите разницу в значении и харак­тере употребления. Этикетные междометия способны […]
  • ЧЕЛОВЕК — СОЗДАТЕЛЬ ИСКУССТВЕННЫХ БИОЦЕНОЗОВЧЕЛОВЕК — СОЗДАТЕЛЬ ИСКУССТВЕННЫХ БИОЦЕНОЗОВПопытки акклиматизации, предпринимавшиеся человеком еще в древности, повторялись и в последующие времена. Ахатину обвиняют еще и в том, что она может явиться причиной болезней растений: на […]
  • Конспекты занятий с детьми по теме «Осень»Конспекты занятий с детьми по теме «Осень»Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Осень", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Заключение: Занятие проведено в целях […]