Вертикальная кооперация

Доминирующей силой в вертикальной системе кооперации может быть либо производитель, либо оптовое, либо розничное торговое предприятие. Кооперация — это форма взаимного оказания услуг предприятиями при решении проблем, возникающих в процессе коммерческой деятельности. Кооперация оптовых предприятий по ассортименту. Эта кооперация осуществляется в форме представительства предприятия, когда торговое предприятие продает преимущественно или исключительно продукцию предприятия- производителя.

Кооперация предполагает совместные действия в распределении производства продукции, коммерческом сотрудничестве, взаимной гарантии рисков, общей защиты инвестиций и промышленных секретов. Мелкие торговые предприятия (и оптовые, и розничные) не обладают долговременной устойчивостью.

Вертикальная кооперация

Наиболее распространенными являются горизонтальная и вертикальная виды кооперации. Горизонтальная кооперация ориентирована, прежде всего, на закупочную и сбытовую деятельность.

В рамках горизонтальной кооперации используются услуги оптовых рынков и торговых домов, которые относятся к центрам оптового товароснабжения и сбыта продукции. В Москве и Московской области наибольшее распространение получила кооперация производителей продовольствия (мясокомбинаты, птицефабрики и т.д.), автотранспорта и торговых предприятий. Одним из направлений кооперирования является создание крупных оптовых рынков, где работают и мелкооптовые, и розничные предприятия.

При двухступенчатой кооперации оптовое предприятие кооперируется с несколькими розничными торговыми предприятиями. Трехступенчатая структура позволяет сотрудничать головной организации с несколькими предприятиями оптовой торговли и их партнерами из числа розничных торговых предприятий. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им привилегии, либо обладает большей мощыо. обеспечивающей их полное сотрудничество.

Сбытовые объединения организуют сбыт товаров между производителями и предприятиями торговли на основе договора. Кооперация целесообразна в области товарного обеспечения малых и средних предприятий, формирования устойчивого и разнообразного ассортимента, исследования рынка и выхода на него и т.д.

Распределительная система — головное предприятие собирает заказы от других предприятий на поставку продукции и общим заказом передает поставщику. Трудность в том, что необходимо обеспечить надежность всех членов кооперации, организовать надежную систему доставки и взаиморасчетов.

Это содействует сбыту на всех действующих вместе предприятиях оптовой торговли

При всех выгодах кооперирования предприятия зачастую отказываются от такой формы сотрудничества, поскольку она требует учитывать интересы партнеров, что приводит к потере свободы в принятии решений. Поставки передаются соответствующему специализированному предприятию оптовой торговли.

Предприятия оптовой торговли могут пользоваться услугами крупных оптовых рынков и торговых дворов, которые относятся к центрам оптовой торговли. Оптовые рынки – это проводящиеся регулярно в определенных местах, как правило, на крытых площадках, рыночные распродажи, организуемые оптовой торговлей.

Торговые дворы можно назвать объединенным универмагом оптовой торговли. Объединение в целях проведения рекламы. Совместная реклама осуществляется в рамках кооперации с целью повышения эффективности рекламы. При этом планирование и проведение рекламы передается закупочной конторе или самостоятельному предприятию, специализирующемуся на маркетинге или рекламе.

Однако ассортиментная политика имеет первостепенное значение при классификации предприятий розничной торговли. В свою очередь глубина ассортимента позволяет выделить самостоятельные группы магазинов. Если же предположить, что в этом магазине будет продаваться только женская одежда, его можно считать специализированным магазином с ограниченным ассортиментом. И, наконец, если решено продавать в магазине только женские юбки — значит речь идет об узкоспециализированном магазине.В последнее время число специализированных магазинов постоянно возрастает.

В свою очередь заведующий отделом подчинен заведующему секцией, содержащей ряд отделов, торгующих сходными товарами. Наряду с секциями может быть выделена группа секций, заведующему которой подчинены нижестоящие руководители.В универмагах, как правило, продаются наиболее модные высококачественные изделия.

В этом случае купить не-обходимые товары можно и не посещая магазины. При горизонтальной кооперации два или более торговых предприятий на временной или постоянной основе объединяют усилия в совместной деятельности. В зависимости от организационной структуры вертикальная кооперация может быть двух-, трех- и четырехступенчатой.

Что еще посмотреть: