В зависимости от характеризуемых условий выделяются внешняя и внутренняя информация

В зависимости от характеризуемых условий выделяются внешняя и внутренняя информация. 1. Макроэкономическая и геополитическая информация. 6. Информация о регулировании и налогообложении. ФСО № 1 определяет, что информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности. В зависимости от доступности информация подразделяется на публичную и конфиденциальную.

Оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя доступные средства и методы. Внешняя информация содержит макроэкономические параметры страны и отрасли, их динамику, ретроспективную и прогнозную, и положение предприятия в этих условиях. Залог успешной оценки бизнеса — качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников.

Оценочная информация классифицируется по различным критериям. Внутренняя информация описывает само предприятие, дает отчет о его деятельности, организационной структуре, финансовых результатах. Аутсайдерская информация является публичной, доступной широкой публике, открытой, т.к. она печатается в средствах массовой информации или в сети интернет. В зависимости от параметров бизнеса и показателей.

Специфическая или особенная информация, напротив, отражает особенности оцениваемого бизнеса, обусловленные его отраслевой принадлежностью, месторасположением и т.п. В зависимости от характеризуемых аспектов бизнеса информация подразделяется на финансовую, правовую, управленческую, технико-технологическую, хозяйственно-экономическую.

4. Внутренняя финансовая информация

Все перечисленные информационные блоки должны быть взаимосвязаны в пространстве и во времени и соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к оценочной информации. Правовое поле предприятия (бизнеса) обязательно должно быть учтено при формировании информационной системы оценки, т.к. эта специфика серьезно влияет на процедуру и результат рыночной оценки.

Однако широко доступной публичной информации не всегда бывает достаточно для формирования полного, достоверного представления об оцениваемом бизнесе. Полученная в результате интервьюирования информация зачастую оказывается весьма полезной. Каждое такое сообщение может в значительной степени повлиять на прогноз оценщика относительно будущих показателей прибыли предприятия и, следовательно, на конечный результат оценки.

Полезны ли будут и контакты с основными конкурентами компании, от которых можно получить ценные сведения о состоянии отрасли, а зачастую и полезную информацию относительно самой компании-заказчика. При проведении реальной оценки приходится просматривать и анализировать большой объем информации, значительная часть которой оказывается, в конце концов, лишней. Определение того, какая информация является существенной, составляет неотъемлемую часть процесса оценки.

2. Информация о трудовых ресурсах

Хотя информация этого вида редко напрямую воздействует на компании, она может сыграть решающую роль при разработке долгосрочной стратегии. От рыночной информации зависят разработки компаниями новых продуктов, маркетинговое планирование, планирование коммуникаций и рекламы, решения об экспорте, а также общие стратегические решения.

Известно, что точную информацию о конкурентах получить трудно, и эта область удостоилась пристального внимания благодаря таким неэтичным действиям некоторых компаний, как промышленный шпионаж.

Эту информацию часто упускают из виду, но она играет не последнюю роль и при разработке новых продуктов, и при расчете практических результатов. Информация о поставщиках обычно концентрируется на таких аспектах, как издержки, надежность, качество и время доставки.

Компаниям нужна информация об условиях регулирования не только для соблюдения правовых норм, но и для определения необходимых затрат. Это пример полностью внутреннего по отношению к фирме вида информации. Информация о трудовых ресурсах обычно сфокусирована на таких моментах, как обучение персонала и уровень квалификации, моральное состояние персонала и расходы на обеспечение кадрами.

Эта категория информации описывает то, что обычно называют «показателями». При поиске источников информации особое внимание нужно уделять таким вопросам, как стоимость и конкретность получаемой информации, надежность и гарантии достоверности информации. К сожалению, имеется прямая зависимость (причем обычно очень тесная) между степенью конкретности информации и стоимостью ее получения.

1. Информация о производстве. 2. Рыночная информация. 3. Информация о конкурентах. Например, требуется информация для оценки оборудования. 4. Информация о поставщиках.

Что еще посмотреть: