ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЩНОСТИ НА ИНДИВИДА

5. Группа снабжает индивида системой положительных эмоциональных подкреплений, необходимых для его развития. Рассмотрим в обобщенном виде основные факты, свидетельствующие о положительном и отрицательном влиянии группы на индивида.

Давно замечено, и это наблюдение отчетливым образом отразилось в теориях личности, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. 1. В группе индивид встречается с людьми, которые являются для него основным источником духовной культуры. 2. Отношения между людьми, складывающиеся в группах, несут в себе позитивные социальные нормы и ценностные ориентации, которые усваиваются личностью, включенной в систему групповых взаимоотношений.

На психологию индивида группа влияет через систему складывающихся в ней отношений, в частности — через отношения данного индивида с остальными участниками группы.

7.1. Определение и классификация конфликтов

Установлено, что между уровнем владения языком и участием индивида в деятельности различных групп существует прямая зависимость. Их основным источником также являются люди, окружающие его в группах. Система отношений человека к различным социальным ценностям, нормам и институтам, самому себе и своим обязанностям, различным общностям, группам.

Исправление, в виде положительной перестройки системы нравственных и психологических ценностей, ведение социально одобряемого образа жизни, может наступить гораздо позже, или вообще не наступить. 15 Типы одиночества: Хронический – возникает когда индивид в течении длительного периода жизни не может установить удовлетворительные отношения с людьми. Большая часть жизни человека протекает в малых группах: в семье, игровых компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, соседских, приятельских и дружеских общностях.

В обшей психологии группа рассматривается как фактор, влияющий на поведение индивида и особенности его психических процессов и состояний. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5—12 человек. Референтность малой группы — значимость групповых ценностей, норм, оценок для индивида.

Психологические проблемы формирования и особенно развития малых групп исследованы в меньшей степени, чем их структурные характеристики. Это связано с тем, что изучение динамики протекания социально-психологических явлений в естественных группах представляет собой сложную исследовательскую задачу.

В этом случае более правильно говорить о механизмах вхождения или включения индивидов в формирующуюся или уже существующую группу. К числу таких механизмов относится, в первую очередь, привлекательность данной конкретной группы для индивида. Неформальные группы, напротив, образуются преимущественно на основе потребностей индивидов в общении, участии, принадлежности и т.д. Поэтому в их возникновении большую роль играют психологические механизмы эмоциональной привлекательности, психологической совместимости индивидов.

Группа-автономия обладает высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений. В западной социальной психологии существует большое количество моделей развития группы. Психологический обмен» — предоставление группой более высокого психологического статуса индивидам в ответ за более высокий их вклад в ее жизнедеятельность. Последующие исследования (Р. Зайонс, 1965) позволили сделать вывод о том, что присутствие группы усиливает «доминирующую», т.е. наиболее вероятную для данного индивида реакцию.

Он различен, и об этом в первую очередь свидетельствует наличие у людей множества достоинств и недостатков, большую часть которых они приобрели, находясь в группах. 3. Группа является таким местом, где индивид отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки. Стимулирование языкового развития индивида со стороны группы происходит и дальше.

То же самое, и даже в еще большей степени, касается высокоразвитого коллектива. Целью этой работы является рассмотрение именно личности преступника. Вот почему проблема личности преступника составляет важную часть предмета криминологии, а также педагогики и психологии.

7.2. Функциональные и дисфункциональные аспекты конфликта

8 Могут быть предложены и другие варианты структуры личности преступника. 9 В структуре личности можно выделить следующие элементы: — социальный статус, который включает совокупность всех признаков, отражающих место человека в системе общественных отношений.

Основными параметрами малой группы, необходимыми для ее качественной характеристики в социально-психологическом исследовании, являются композиция и структура группы

11 1. Социальный характер личности преступника. То есть каждый человек, как личность — это продукт не только существующих отношений, но так же своего собственного развития. Од­но и то же общественное положение будучи по- разному воспринято и оценено личностью, побуждает его к совершенно различным действиям. 12 3. Необходимо всесторонне изучать субъекты совершения самых разнообразных преступлений, в том числе и неосторожных.

В предложенном континууме автор выделяет следующие основные этапы развития группы как коллектива

Отсутствие их у некоторой части преступников не снимает вопроса о необходимости изучения и их личности, как носителя причин преступного поведения. 16 Психология преступника Психология в числе первых компонентов психологической структуры называет направленность личности или избирательное отношение человека к действительности.

17 Существо направленности, жизненной установки, ориентации личности выражается в достаточно устойчивом отношении данного лица к различным социальным ценностям. Прежде всего следует отметить, что классификация и типология, при всей их схожести, не одно и то же. Проблема типологии личности преступника может быть решена лишь на прочной методологической основе.

Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы

Ведь любое преступление, в какой бы форме оно не совершалось, не есть случайное по отношению к личности. В своей основе оно подготовлено развитием его социальных, нравственных, социально- психологических свойств. 21 В этот период возникают и закрепляются типичные реакции на возникающие жизненные ситуации, наиболее характерные для данного человека предпочтения.

Психологические механизмы развития малой группы. Таким образом, для развития индивида как личности группа представляется незаменимой. Для развития у себя тех или иных достоинств индивиду необходимы соответствующие стимулы, положительные подкрепления.

Что еще посмотреть:

  • Каковы факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний?Каковы факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний?Сердечно-сосудистые заболевания многочисленны и протекают по-разному. Зачастую лежащая в основе заболевания болезнь кровеносных сосудов протекает бессимптомно. Существуют заболевания […]
  • Фонетика и фонологияФонетика и фонология2. В зависимости от степени подъема языка к нёбу все гласные делятся на открытые и закрытые. В русском языке нет эквивалентов гласных и носовых. Высота звука - это число колебаний в […]
  • ПРАВДА ЖИЗНИПРАВДА ЖИЗНИПрофилактическая флюорография органов грудной клетки. Массовая флюорография была и пока остаётся в России традиционным методом выявления туберкулёза. Однако в некоторых случаях […]