Учет ошибок, допущенных детьми в контрольных диктантах, изложениях и сочинениях, в силу обобщающего характера этих видов работ организуется по-другому

Учет ошибок, допущенных детьми в контрольных диктантах, изложениях и сочинениях, в силу обобщающего характера этих видов работ организуется по-другому. Получив проверенную учителем работу, каждый учащийся выписывает в исправленном виде слова либо в тетрадях № 1 или 2, либо в особой тетради «Мои ошибки». При проверке контрольных работ, а также изложений и сочинений используются два первых способа.

Как правило, на начальном этапе обучения орфографии ошибки у ряда учащихся являются неизбежными, так как у школьников создаются ошибочные обощенные ассоциации. Выбор методов и приемом обучения орфографии обусловливается характером орфограмм, которые могут быть в любой значимой части слова: в приставке, корне, суффиксе, окончании.

Слово учителя как метод обучения орфографии используется для сообщения, например, цели предстоящей работы, при формулировке задания для самостоятельной работы, при обощениях. Этим методом преподаватель пользуется и для этимологических справок по поводу слов, написание которых проверяются словарем, при подведении итогов самостоятельной работы учащихся и т.д. Методом самостоятельной работы может быть организовано изучение любой группы написаний, если учащиеся уже владеют навыками работы с учебником.

Одним из основных приемов является орфографический разбор, который эффективно используется при изучении нового материала, его закрепления и повторении.

Прием алгоритмизации в обучении орфографии – это система обоснований применения правила в практике письма. В качестве такой деятельности и выступают упражнения, следующие за объяснением правила».

Задачи на изменение формы слова, данного в скобках, также решают с помощью орфографического разбора. Большое место в обучении орфографии занимают такие виды упражнений, как диктанты. Комментированное письмо – это обучающий диктант, при котором орфографический разбор диктуемого текста проводится в процессе записи.

Те слова, в которых учащиеся допустили ошибки, включаютсяв последующие короткие диктовки до тех пор, пока учащиеся не запомнят их написание. Это работа служит целям повторения и проводится обычно в начале урока («орфографическаая пятиминутка»). Вторую группу диктантов составляют диктанты с изменением текста: выборочный и творческий. Выборочный и творческие диктанты могут использоваться как обучающие и как контрольные.

Она должна проводиться учителем регулярно в определенной системе. Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок — закономерное явление процесса обучения. Они возникают в силу объективных и субъективных причин.

Учет учащимися слов, в которых были допущены орфографические ошибки

Как показывают специальные наблюдения, орфографические ошибки чаще всего появляются в конце письменной работы. Его систематическая реализация предупредит появление орфографических ошибок у учащихся. Специальная работа по предупреждению орфографических ошибок имеет две формы: самоконтроль учащихся за выполнением работы и организуемая учителем словарно-орфографическая работа.

Урок работы над ошибками в изложениях и сочинениях посвящается исправлению речевых и содержательных недочетов

Самоконтроль — намеренное перечитывание учеником написанного с целью нахождения возможных ошибок и их исправления. Эта работа организуется учителем перед выполнением как обучающих упражнений, так и контрольных работ. В обоих случаях проводятся различные виды словарно-орфографической работы. Существенную роль в работе по предупреждению орфографических ошибок играет повторное выполнение упражнений, которое особенно эффективно в слабом классе.

Для повторного выполнения целесообразно использовать упражнения, заключающие в себе элементы систематизации и разнообразные орфограммы. Повторному выполнению упражнения может предшествовать словар-но-орфографическая работа над допущенными детьми ошибками. Способ фиксации орфографических ошибок избирается учителем в зависимости от цели работы (обучающая она или контрольная).

Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах. В обучении орфографии используются те же методы, что и преподовании грамматики: слово учителя, беседа, наблюдение и анализ орфограмм, самостоятельная работа учащихся. Работа над ошибками проводится на основе закрепления условий выбора орфограмм, правописание которых не постигнуто учащимися, и усвоения правописания слов, в которых были допущены ошибки.

Что еще посмотреть: