Трёхгранка — Библиотека — Пособие по изучению электроаппаратуры вагонов метрополитена

Замыкающие контакты включены в цепь 1-го (1Б–1Г) и 5-го (5В–5Д) проводов. Реле имеет один замыкающий контакт в цепи 10АК/2–6/2. Каждое реле имеет два контакта: замыкающий и размыкающий. Катушка реле имеет 3840 витков, намотанных проводом ПЭВ диаметром 0,25 мм. Сопротивление 190 Ом, разрыв контактов 2–10 мм, притирание.

Нормальным считают положение контактов, когда втягивающая катушка контактора не обтекается током и освобождены все имеющиеся механические защелки. Магнитное поле в подавляюще большинстве конструкций возбуждается последовательно включенной с контактами дугогасительной катушкой.

Производят переключения в цепях управления контактора, а также в цепях блокировки и сигнализации. Контаткторы переменного тока строятся, как правило, трехполюсными с замыкающими главными контактами. Поэтому ток в катушке контактора переменного тока при разомкнутой системе в 5-10 раз превышает ток при замкнутой магнитной системе. Магнитный поток реле зависит от тока, протекающего по катушке, и от количества витков в ней. Сила притяжения якоря зависит от числа витков обмотки и управляющего напряжения.

На нагонах типа Ем в кабине машиниста установлены панели с реле типа ПР-109А и ПРУ. Остальные реле находятся в ящиках под вагоном

Сила тока не успевает уменьшиться, резко увеличивается мощность в контактах и они разогреваются, оплавляясь в точке соприкосновения. При напряжении на аккумуляторных батареях 80–82 В реле РЗ притягивает якорь и замыкает контакт в цепи ПРВ, которое размыкает контакт в цепи КЗ2. Подзаряд прекращается.

Реле Возврат РП типа РМ-3001. Магнитная система и механизм регулировки одинаковы с РП. Отличается наличием блокировочных контактов и параметрами катушки. С 2-й по 32-ю позицию полярность катушки изменяется. Магнитный поток подъемной и удерживающей катушек между позициями притягивает якорь реле к сердечнику.

Катушка реле получает питание через контактор КБ в цепи У2–6К. только на тормозных режимах

Реле РС используется как промежуточное и служит для раздельного питания катушек вентилей замещения № 1 и 2. Реле .имеет одну катушку, включенную в цепь 6А/С–0. Через контакты реле РР изменяется направление тока по обмотке возбуждения электродвигателя СДРК. На вагонах типа Ем реле расположено в ящике ЯК-35А, на вагонах типа Е–в ящике ЯК-31А.

Контакторы также различаются по роду присоединения проводников главной цепи и цепи управления, способу монтажа, виду присоединения внешних проводников и т.п. Указанные признаки находят отражение в типе контактора, который присвоен предприятием-изготовителем. Контактор состоит из следующих основных узлов: главных контактов, дугогасительной системы,электромагнитной системы, вспомогательных контактов.

Соединение проводов, отходящих от контактов и катушек реле, с проводами вагонных схем производится на специальных клеммовых рейках, установленных на дополнительных панелях

Главные контакты могут выполняться рычажного и мостикового типа. Рычажные контакты предполагают поворотную подвижную систему, мостиковые – прямоходовую. Дугогасительные камеры контакторов постоянного тока построены на принципе гашения электрической дуги поперечным магнитным полем в камерах с продольными щелями. Дугогасительная система обеспечивает гашение электрической дуги, которая возникает при размыкании главных контактов.

Электромагнитная система контактора обеспечивает дистанционное управление контактором, т. е. включение и отключение. Электромагнитная система состоит из сердечника, якоря, катушки и крепежных деталей. Отключение контактора происходит после обесточивания катушки под действием отключающей пружины, или собственного веса подвижной системы, но чаще пружины.

Контакторы постоянного тока выпускаются в основном на напряжение 22 и 440 В., токи до 630 А., однополюсные и двухполюсные

Контакторы переменного тока выполняются с дугогасительными камерами с деионной решеткой. При возникновении дуга движется на решетку, разбивается на ряд мелких дуг и в момент перехода тока через ноль гаснет. Номинальный ток контактора — это ток, который определяется условиями нагрева главной цепи при отсутствии включения или отключения контактора.

Размыкание контактов происходит с выдержкой времени, так как в каркасе катушки находится медный цилиндр. На якоре имеется одна катушка, включенная в цепь 1Н–0; катушка второго реле включена параллельно. Способы гашения дуги и конструкции дугогасительных систем определяются родом тока главной цепи и режимом работы контактора.

Что еще посмотреть: