Стратегии обучения

Полезно различать осознанное и неосознанное обучение. Обучение происходит в процессе проб и ошибок. Можно также различать индивидуальное обучение и групповое обучение (последнее также называют командным, или организационным обучением). Интерполизация: в том числе «обучение на опыте» и интеграция трех описанных выше процессов обучения.

Каждому из них присущи свои сильные и слабые стороны, свои особенности поведения, требования к процессу обучения и к другим его участникам. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Создать дружный «долгоиграющий» коллектив без конфликтов и «текучки». Подобрать типы личности в команде под стиль и деятельность компании

Более 6000 анкет, отчетов, приказов и планов проверены экспертами журнала «Директор по персоналу». Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

Обучение — это циклический и кумулятивный процесс постоянного обновления и расширения копилки ваших знаний. Обучение — это процесс постоянной трансформации личности. По этой причине вам нужно разобраться в ваших личных устремлениях (образе личности и представлениях о себе). Люди, не сделавшие этого, обучаются менее успешно.

Узнать о сильных и слабых сторонах. Понять, какой стиль обучения характерен. Проверить, соответствует ли должности

При помощи индивидуального обучения работники учатся и изменяют свое поведение. При групповом обучении они обучаются вместе и учатся друг у друга. Групповое обучение ведет к тому, что учится вся организация, благодаря чему происходят процессы организационных перемен.

Не помешает пройти все тесты, чтобы разобраться в своих сильных и слабых сторонах, узнать, насколько вы соответствуете той или иной работе, – и выбрать вектор самосовершенствования.

2. Восприятие этого опыта и его обдумывание (рефлексия) связаны с анализом и оценкой прошлых событий и действий. 3. Выводы из этого опыта, попытки понять его при помощи анализа и концептуализации (обдумывание). Перевод впечатлений от опыта в правила, гипотезы, модели, теории (взаимосвязи и обобщение), что бы сделать выводы из сходных ситуаций. Согласно Колбу, обучение — это циклический процесс развития навыков, состоящий из действий, рефлексии, обдумывания и решения.

Я действительно слушаю и слышу то, что мне говорят, и готов принять это? Я объясняю свои взгляды? Следовательно, каждый работник нуждается в индивидуализированном стиле обучения. 2. Мыслитель. Мыслитель любит рассматривать проблему и ситуацию с разных точек зрения, «отстраненно».

В группе такой человек обычно занимает несколько отстраненную позицию, он не бросается в глаза, и для него характерна терпимость. 3. Теоретик. Теоретик систематизирует свои наблюдения и выстраивает на их основе логичную концепцию. Он любит аналитическую работу, обожает принципы, теории, модели и систематическое мышление. Прагматик — практичный, восприимчивый человек, который любит принимать решения и разрешать проблемы.

Есть еще и такой вариант классификации:

Он воспринимает проблемы и риск как вызов. Его девизы: «Если только это сработает!» и «Всегда можно найти лучший способ». Прагматики в основном учатся в процессе деятельности и основное внимание уделяют практике, а не теории. У всех стилей есть свои сильные и слабые стороны, и они не всегда сочетаются друг с другом. Когда люди работают в группе над совершенствованием рабочего процесса, нужно принимать во внимание различие стилей обучения.

Способность организации к обучению возрастает, когда ясен стиль обучения каждого из ее работников и когда он согласуется с индивидуальной системой сбалансированных оценок. Таким образом, важно знать характеристики стиля обучения каждого из сотрудников и соответствующим образом организовать процесс обучения.

Прагматик. Вам сразу станет ясно, что между этой моделью и ее предшественниками есть много общего. Постоянно обучаться должны не только отдельные сотрудники, но и организации в целом. Следовательно, в дополнение к индивидуальному обучению нужно коллективное или корпоративное обучение.

Обучающиеся организации создают благоприятные условия для такого обучения во всех своих подразделениях и, таким образом, постоянно трансформируются. Коллективное обучение, которое происходит в командах, называется групповым обучением. Senge, 1990), цель группового обучения — научить группу думать и действовать как единое целое, координированно, и развить в ней чувство единства.

Тут будет полезен спектр тестов, в том числе тест Хони-Мамфорда.

Одинарный цикл обучения, когда акцент делается на разрешении проблем, а также идентификации и коррекции отклонений. Двойной цикл обучения, когда организация критически анализирует свою собственную деятельность и после этого изменяет свои нормы и модели деятельности. Это более широкий и интегральный подход к решению проблем. Такой стиль обучения играет очень важную роль в обучающихся организациях. Социализация: копирование, следование примеру, имитация других и на этой основе обучение методом проб и ошибок.

Создается такая организационная структура, при которой у сотрудников имеется достаточно возможностей, чтобы приобретать опыт и обучаться. Таким образом, работа в командах усиливает способность организации к обучению. Еще одна организационная форма, которая способствует обучению в организации, — это сетевая организация. Руководство создает в организации такие условия, в которых сотрудники хотят применять свои знания и активно делиться ими с коллегами.

Нормы и модели деятельности организации при этом в целом не изменяются. Индивидуальное обучение — это основа всех форм и процессов обучения. При этом типе обучения изменяется не только стиль мышления сотрудников и их мировоззрение, но и то, как они действуют.

Что еще посмотреть: