Следовательно, качество работы дошкольного образовательного учреждения — это и процесс, и результат

Следовательно, качество работы дошкольного образовательного учреждения — это и процесс, и результат. Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении — это управляемый процесс. Между тем, управление качеством условий наравне с управлением качеством процесса и результата входит в систему анализа качества современного дошкольного образования.

И это тоже показатель качества! Мало сказать, что образование — это наше будущее. Образование — это производство активных знаний, обеспечивающих ускорение общественного развития во всех его направлениях и тенденциях.

От развития образования зависит развитие общества. Развитие образования может осуществляться само по себе, но является эффективным только в том случае, если оно управляется и совершенствуется в процессах управления. Управление образованием можно осуществлять на основе текущего, частичного и частного, общего и последовательно-перспективного улучшения существующей системы.

Значительное место в совершенствовании управления образованием занимает реформирование. При всех положительных качествах современного образования оно нуждается в последовательном реформировании. И это является сегодня главным фактором управления образованием. Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания.

Понятие качество дошкольного образования анализируется, исходя из трёх различных аспектов

Одновременно это система, модель, организация и процедуры, гарантирующие обучающимся необходимое общественное развитие. Развитие системного подхода к управлению качеством берет свое начало с разработки стандартов качества продукции.

Затем выбирают эталоны качества, и достигнутое качество сопоставляется с эталоном. Под качеством управления дошкольным образовательным учреждением понимается совокупность свойств и признаков, определяющих его достоинство, высокосортность. Система менеджмента качества образовательного учреждения определяется политикой руководителя. Политика — это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные руководством.

Обеспечение разработки материалов и организации механизмов внутреннего аудита и обмена информацией по вопросам менеджмента качества. Обмен опытом с другими педагогическими коллективами МДОУ, методическим обеспечением и инновационными технологиями в области мониторинга качества образования.

В связи с этим, необходимо было определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал

Постоянное повышение результативности работы и соответствие требованием менеджмента качества. От качества работы воспитателя. Поэтому в основе перечисленных выше составляющих «качества» можно выделить два подхода к управлению качеством.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Эта норма в Закон была введена с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта.

Проблемой управления качеством образовательных услуг ДОУ и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К.Ю. Белая, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, Л.И. Фалюшина,П.И

Разработка проекта федеральных требований осуществлялась с привлечением ведущих ученых, научных сотрудников Российской академии образования. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств.

Разработчики ФГТ предлагают вместо этого раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы.

Здесь качество дошкольного образования соприкасается с такими категориями, как уровень жизни, экономический потенциал страны и т.д. Наконец, решение проблемы управления качеством условий дошкольного образования требует повышения управленческой культуры руководителя дошкольного учреждения. В общегосударственном аспекте качество дошкольного образования можно определить мерой её адекватности социально-экономическим условиям общества.

Что еще посмотреть: