Система менеджмента

В-пятых, менеджмент – это организаторское, руководящее и исполнительское искусство. Менеджмент — это разработка (моделирование), создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. Менеджмент – это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Во-вторых, как совокупность лиц, занятых организацией управленческого труда в сфере частного и общественного бизнеса. В-четвертых, менеджмент – это организационно-экономическое поведение, осуществляющее взаимосвязь экономических, организационных и социальных процессов в производстве и с окружающей социальной средой. Многоаспектность менеджмента выражается в множестве тенденций одновременно развивающихся и действующих на предприятиях и учреждениях.

Объект исследования – система управления организацией. Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации.

Система менеджмента

В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный. Менеджер — это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью.

Существует также отличие и в основах авторитета руководителя советского типа и менеджера. Его считают одним из гениев менеджмента. Менеджмент — не догма. Современный менеджмент — это многообразие различных вариантов действий в конкретных условиях. За минувшие сто лет в мире накоплен богатый опыт менеджмента. Принято считать, что если предприятие работает плохо, то это означает отсутствие эффективного менеджмента.

Эту же точку зрения разделяют и в фирме General Motors: «Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках». Менеджмент — это не только профессия, но и образ мышления, деятельности, жизни. Менеджер — творец конкретной деловой ситуации. Большое значение для развития фирмы играет стратегический менеджмент руководства компании. Менеджмент — этопроцесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов в требуемые результаты.

Менеджмент — это искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности. Менеджмент — это выполнение функций планирования, организации и руководства любым предприятием, учреждением, в том числе и медицинским.

Основной состав понятий любых теорий управления исходит из кибернетики и экономики. Менеджмент — это научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности (функционирования) организаций в рыночных условиях. Для начала, скажем, что история развития менеджмента уходит своими корнями в далекое прошлое.

Сама история становления и развития менеджмента довольно путана на первых этапах, но неоспоримо важна для современности. Переход от собирательства и охоты к производству положил начало зарождению менеджмента. Различные древнегреческие мыслители понимали понятие и цели управления по-своему. Наука о менеджменте не стоит на месте. Появляются новые течения и меняются взгляды исследователей. Из-за этого потребовалась смена системы управления производством.

8 (90-е гг — начало ХХI века) создание организационной культуры в организациях, демократизация управления. В условиях индивидуальной (или семейной) организации производства управление осуществлялось традиционными унаследованными приемами, неизменными на протяжении многих поколений. Возникновение и объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельности обусловлена общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличением масштабов производства.

Методы менеджмента

Успехи в теории и практике управления всегда зависели от успехов в смежных областях, таких как инженерные науки, математика, психология, социология. Прежняя парадигма управления в России базировалась на марксистской трактовке экономического развития. Радикальное изменение парадигмы управления – системы взглядов на управление – во второй половине XX века связано с развитием рыночно-предпринимательских экономических отношений.

Важным положением новой парадигмы является установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. Управление этими предприятиями должно базироваться на комбинации методов, носящих рыночный и административный характер. Концепция управления организациями негосударственного сектора как открытыми, социально ориентированными системами означает поворот к рынку и потребителю.

Модели менеджмента

В современных условиях получают развитие новые концепции управления, отражающие тенденции гуманизации и либерализации в процессе жизнедеятельности социальных систем.

Во-первых, как социальный и экономический институт, влияющий на предпринимательскую деятельность, образ жизни и сферу политики. Эти роли во многом определяют функции менеджера, его действия и поведение.

На этом этапе зародилась чёткая система менеджмента. Сегодня менеджмент рассматривается в пяти основных аспектах. Менеджмент — это совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. Нельзя забывать о социальной направленности менеджмента. Менеджмент — это одна из основных категорий наук об управлении любыми социальными процессами.

Что еще посмотреть:

  • Латинский язык для медиковЛатинский язык для медиковПорошки - твердая лекарственная форма для внутреннего и наружного применения, обладающая свойством сыпучести. Карамели (Caramel) - твердые лекарственные формы, приготавливаемые путем […]
  • Історичні та геграфічні відомостіІсторичні та геграфічні відомостіПрава авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП. Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и […]
  • Понятие маркетингаПонятие маркетингаТы будешь читать ей лекции о добродетели!» А.Островский. 2. Публичное чтение на какую-нибудь тему. Цикл лекций о Пушкине в лектории. Читать лекции кому (·разг.) - перен. наставлять, […]