Ру » Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви

Проблема типологии религиозной литературы на примере оценки изданий Русской православной церкви. Это значит, что Русская Православная Церковь будет бойкотировать мероприятия, к участию в которых она приглашается наряду с этими сектами.

Но наряду с этим следует составить и список тех религиозных организаций, которые мы считаем деструктивными сектами; вступать в контакт с ними Церковь не может ни при каких обстоятельствах. На нем же, увы, основан и такой довольно распространенный в сегодняшней церковной жизни феномен как «младостарчество». Мы можем исходить и из такого определения сект «Секта — это (религиозная) организация, находящаяся вне Церкви и активно ей противодействующая».

Аннотация научной статьипо религии и атеизму, автор научной работы — КЫРЛЕЖЕВ АЛЕКСАНДР

По их мнению, в Церкви нет места для слабых и немощных грешников: она должна состоять лишь из чистых и сильных. Конечно, следует отметить, что «чистота и сила» здесь понимаются весьма своеобразно и уж, во всяком случае, отлично от их понимания Православной Церковью.

Прежде чем говорить о методах противосектантской деятельности, следует отметить, что сегодня в нашей стране Церковь оказалась в принципиально новой ситуации. Реабилитация бывших членов сект. Особое направление должно быть посвящено отрыву от сект отдельных людей, введению их в лоно Матери-Церкви и возвращению к нормальной жизни и деятельности. Для этого необходимо воспитание православных специалистов, способных грамотно и квалифицированно изложить учение секты и показать его несовместимость с православием.

Кроме того, очень важен и вопрос сбыта, ибо, как правило, все церковные издания распространяются в церковной же среде, т. е. среди людей, в минимальной степени подверженных опасности сектантства. И, увы, догадки автора этого письма о некоем разнобое в деятельности нашей Церкви по отношению к сектам имеют под собой некую основу.

Аннотация научной статьипо массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации, автор научной работы — ЗЛЫГОСТЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

Но опять же работа противосектантской миссии должна рассматриваться в контексте миссионерской работы нашей Церкви, первостепенная задача которой вернуть наш народ в Православие. Следовательно, этой работе должно сопутствовать раскрытие положительного содержания Православия, в котором воплощена полнота истины, и которое является путем к спасению.

А это будет возможно лишь после разработки единой политики нашей Церкви в отношении каждого конкретного сектантского объединения. К ХХ в. были составлены общие типологии.

В данной статье сделана попытка составить типологию церковных разделений в православии

Однако, типологизация – задача очень сложная и, прежде всего, потому, что в православии существует большое многообразие разделений и расколов. В настоящее время наряду с каноническими автокефальными поместными церквами действуют около ста не подчиняющихся им независимых структур.

Классификации и типологии можно встретить у церковных и светских авторов. Они не включены в список автономных церквей. Выделяются также Греческие старостильные и Украинские церкви. Далее в этой классификации существует раздел «Обновленчества», в который включены большей частью уже несуществующие обновленческие церкви.

При всех основаниях и критериях, на которые опираются авторы в составленной классификации, сами разделы или типы православия не имеют точных понятийных определений. Свое деление, но на основе критерия, указывающего на существование идейных направлений в православии, предлагает священник Русской православной церкви – Московской патриархии Даниил Сысоев.

Другие – появились в ХХ – н. ХХI в. К правым он относит отпадения, которые были почти в каждом веке. В наше время число отпадений увеличилось значительно и затронуло несколько Поместных Церквей.

В России, начиная с 20-х годов, возникли Катакомбные церкви

ЗЛЫГОСТЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА (2016). Типологизация сектантства с православной точки зрения представляется сложной задачей. Во-первых, до сих пор не существует единообразия в вопросе о том, какие именно организации мы называем сектами.

Для него это выражение вполне логично: он считает, что поклоняется тому же Богу, что и мы, но лишь под именем Кришна. Для нас же, естественно, это совершенно недопустимо и кощунственно. Общепринятый в мировой практике критерий для этих списков — традиционность той или иной религии. Как правило, все новейшие религиозные движения, начиная с мормонов и иеговистов, рассматриваются специалистами как деструктивные культы.

В Греции возникло 12 «старостильных» организаций, в Сербии – зарубежная церковь (этот раскол преодолен)

Не меньшие сложности вызывает и типологизация собственно деструктивных культов. Эта категория сект характеризуется отсутствием собственного религиозного учения при наличии всех основных вышеперечисленных признаков сектантства.

Необходимо провести очень четкую границу между этими двумя группами, ни в коем случае не путать их и всячески подчеркивать этот подход

Отечественные «псевдохристианские» секты «Белое Братство» и виссарионовцы также являются неоязыческими системами, построенными на оккультном учении Блаватской и Рерихов. Трансцедентальная медитация» и «Гербалайф», к тому же, имеют все характерные черты психологически-терапевтических культов самопомощи.

В заключение рассматривается соотношение символического и реального в актуальном устройстве и самопонимании православных церквей. Проводится в нём и типология организационных форм. За рубежом появилось много публикаций, в которых уточняются такие понятия, как церковь, секта, деноминация.

Что еще посмотреть: