Психология деятельности студенческого коллектива

2) с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т.д. Студент формируется в коллективе. Общество состоит из множества групп и коллективов, различающихся по численности, месту и роли в общественной жизни и деятельности.

Коллектив — это целеустремленный комплекс личностей, организованных, обладающих органами коллектива. Развитие индивида,- как доказали К. Маркс и Ф. Энгельс,- обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении». Хороший психологический климат в коллективе студенческой академической группы способствует уверенности, взаимной требовательности, товариществу, дружбе, достижению успехов в учении.

Как одеваться стильно и недорого?

Термин «студент» латинского происхождения, в переводе на русский язык означает усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями. 1) с психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности. Однако, изучая конкретного студента, надо учитывать вместе с тем особенности каждого данного индивида, его психических процессов и состояний. 3) с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т.д.

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Сравнительно с другими возрастами в юношеском возрасте отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, решения вербально-логических задач и т.д. Таким образом, студенческий возраст характеризуется достижением наивысших, «пиковых» результатов, базирующихся на всех предшествующих процессах биологического, психологического, социального развития.

Так, В. Т. Лисовский отмечает, что 19-20 лет — это возраст бескорыстных жертв и полной самоотдачи, но и нередких отрицательных проявлений. Юность — пора самоанализа и самооценок. Но идеальное «я» еще не выверено и может быть случайным, а реальное «я» еще всесторонне не оценено самой личностью.

Когда снятся вещие сны?

1. «Неопределенная, размытая идентичность» характеризуется тем, что индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений, не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности. Юноши с пониженным самоуважением особенно ранимы и чувствительны ко всему, что как-то затрагивает их самооценку.

Однако случается, что в это время принимаются решения в будущем избежать работы по специальности. Зачастую наблюдаются сдвиги в настроении студентов — от восторженного в первые месяцы учебы в вузе до скептического при оценке вузовского режима, системы преподавания, отдельных преподавателей и т.п. Это явление особенно нежелательно при выборе вуза, так как такие ошибки дорого обходятся и обществу, и личности.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиограммой к психике человека, выделяются три уровня: 1) абсолютно необходимые; 2) относительно необходимые; 3) желательные. За время обучения в вузе, при наличии благоприятных условий, у студентов происходит развитие всех уровней психики. При некотором снижении этого уровня возможна компенсация за счет повышенной мотивации или работоспособности, усидчивости, тщательности и аккуратности в учебной деятельности.

В разных вузах эти уровни слегка различаются, но в общем они близки между собой, даже если сравнивать столичные и периферийные вузы, так называемые престижные и непрестижные профессии. Строгость и логичность суждений у них должны быть безупречны. Студенты естественных специальностей отличаются повышенной серьезностью и независимостью суждений.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Значит, интровертированность — необходимое условие успешного обучения в вузе, и ее также следует включить в структуру специальных способностей абитуриентов естественных факультетов. Обнаружена еще одна характерная черта личности студентов этих специальностей — самооценочные суждения у них (особенно о своих социальных свойствах) в основном неадекватны.

Ведущие компоненты в структуре умственных способностей будущих инженеров — высокий уровень развития пространственных представлений и быстрота сообразительности. Значит, при поступлении в технический вуз абитуриент должен обладать высокой способностью к пространственным представлениям.

Если приснился плохой сон…

По этой причине период адаптации, связанный с ломкой прежних стереотипов, может на первых порах обусловить и сравнительно низкую успеваемость, и трудности в общении. Адаптация — это предпосылка активной деятельности и необходимое условие ее эффективности.

У них недостаточно воспитаны навыки самообразования и самовоспитания. Адаптация студентов к учебному процессу (по данным изучения регуляторной функции психики) заканчивается в конце 2-го — начале 3-го учебного семестра. Одной из основных задач работы с первокурсниками является разработка и внедрение методов рационализации и оптимизации самостоятельной работы.

Некоторые студенты, выдержав сложный и трудный вступительный конкурс, потом оказываются неподготовленными к ответственному отношению к учебе. «Берут в руки гитару» и забывают о занятиях.

Не случайно многие студенты-первокурсники, чувствовавшие еще вчера внимание и опеку школьных учителей, в условиях вуза чувствуют себя на первых порах дискомфортно. Юноши и девушки, имеющие трудовой стаж, легче и быстрее адаптируются к условиям студенческой жизни и быта, вчерашние школьники — к академической работе. Задача студенческой группы — не поиск усредненного варианта включения учащихся в новые виды деятельности, а создание условий для общей оптимальной деятельности.

Этот уровень является индивидуальным максимумом к моменту поступления в технический вуз и в процессе обучения развивается очень незначительно. Процесс выбора профессии, обучения в вузе стал сегодня для многих студентов прагматическим, целенаправленным и соответствующим переменам.

Что еще посмотреть:

  • Биотические факторы — среды, влияние, классификацияБиотические факторы — среды, влияние, классификацияБиотические факторы — совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других (внутривидовые и межвидовые взаимодействия), а также на неживую среду обитания. […]
  • От чего зависит прибавка веса при беременности?От чего зависит прибавка веса при беременности?Женщины астенического телосложения во время беременности прибавляют в весе больше. Масса тела до беременности. Увеличение концентрации прогестерона определяет увеличение жировых отложений […]
  • 1. Понятие и состав трудовых ресурсов1. Понятие и состав трудовых ресурсовВажным фактором, оказывающим влияние на уровень использования рабочей силы и эффективность агропромышленного производства, является обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Трудовые […]