Проведение методики

3) О чем мечтает барашек? 6) Что может тревожить бутылку? И хочет ли вообще барашек выйти из бутылки? 1) Как чувствует себя барашек? 5) Что тревожит барашка? 2) Как чувствует себя бутылка? ОПИСАНИЕМетодика «Барашек в бутылке» — это проективная и диалогическая методика, с элементами визуализации и медитации.

Методика является проективной, направлена на выявление психологического состояния ребенка в процессе развития в утробе матери, как ему там было, как он справился с родовой травмой. Так же по этой методике можно определить психологический климат в семье. Можно тестировать как ребенка по этой методике, так и взрослого.

Проведение методики

Для начала проведения методики, вы можете сделать, так сказать, «разогревающие тесты», направленные на выявление эмоционального состояния. Это могут быть проективные или тесты – опросники. Можете установить, не заметно, диктофон, чтоб не отвлекаться на записывание вопросов, а после проведения методики могли к ним спокойно вернуться, не восстанавливая в памяти.

То как ребенок описывает состояние барашка в бутылке – это прямое описание его состояния в утробе матери, то как ему там было и беспокоит ли его это сейчас. Немного тесновато, но он может выбраться без проблем и т.д. После проведения данной методики, обязательно обсудите ее с родителями ребенка.

Это поможет в конце сравнить полученные результаты и сделать соответствующие выводы. По ходу составления сказки психолог своими вопросами направляет ребенка в исследуемые области. То есть, руководствуясь этими двумя символами «барашком» и «бутылкой», Вы можете делать что хотите, задавать любые вопросы.

Далее психолог предлагает ребенку придумать имя для барашка и наконец приступить к сочинению авторской сказки. Сказка будет примерно такая:Психолог начинает: — «Жил-был барашек и звали его Антон (это имя абстрактное). Ребенок (слегка испугавшись):- Бабу-Ягу, которая хочет съесть барашка!

Начнем с понедельника, 17 октября, в воскресенье 23 октября подведение итогов.Далее перерыв в одну неделю и новая недельная работа над ограничивающей установкой. Результат.Самым важным результатом должны стать положительные эмоции и полная вера в то, что Вы это можете сделать. В группе мы научимся видеть те негативные установки, которые нас ограничивают, создают нашу «бутылку».Начнём с ними работать и учиться выходить из своей бутылки, получать результаты.

Комментарии и отзывы

Могу сказать следующее: завтра в 9.00 (по Москве) будет открыта новая тема.В неё будет открыт доступ записавшимся. В теме будет первое задание. Время на выполнение задания 24.00.Кто не успеет выполнить, должен уведомить в теме, что он не успевает.

Навыки не важны!Я же не собираюсь рассматривать критично, как искусствовед и выискивать в рисунках художественную ценность. Очень значимыми становятся такие компоненты как самооценка, отношение к себе. Все это формируется в ребенке благодаря восприятию и отношению родителей к ребенку. Эти методики используют в своей практике психологи и арт-терапевты, педагоги, классные руководители.

Эта техника позволяет работать со всеми клиентскими группами, начиная с детей 6-7 лет, подростками и взрослыми. Проводить ее рекомендуется не чаще чем один раз в полгода. После чего работы собираются и анализируются психологом самостоятельно или в индивидуальной беседе с испытуемым. Барашек – символизирует автора работы.

Бутылка – символ родительской семьи. Очертания бутылки имеют свое значения. Мягкие, плавные, округлые формы бутылки – может трактоваться как близость автора работы к маме, и символизирует потребность в ее внимании и ее заботе, оценке. Более резкие, угловатые формы бутылки – в характере автора работы преобладают отцовское начало, отцовские черты характера. Если барашек твердо стоит на ногах на дне бутылки это означает, что автор работы находится в семье, в которой испытывает стабильность, устойчивость.

Как ему там будет: тесно или просторно, душно или он там вообще потерялся и т.д». В интерпретации, символ бутылки — это мама, а барашек — это ребенок.

Что еще посмотреть: