Профессионально-личностное самоопределение старшеклассников в условиях профильной школы

Самореализация педагога профессиональной школы предполагает собственное его саморазвитие, самосовершенствование и формирование способности к непрерывному педагогическому творчеству. Профессионализация и педагогическое мастерство педагога приходятся в основном на пятый и частично на шестой возрастной период профессионального становления педагога. В психологии развитие личности принято делить на индивидное, личностное и профессиональное.

Однако в научном и учебном познании обнаруживаются отдельные противоречия на пути к реформированию профессионального образования. Разработать модель и определить методы и формы психолого-педагогического сопровождения профессионального становления субъектов педагогической деятельности. 1.1. Теоретические основы профессионального самоопределения студентов – будущих педагогов.

Профессионально-личностное самоопределение старшеклассников в условиях профильной школы

С другой стороны, каждый человек имеет свои индивидуально-психологические особенности, свою психофизиологическую конституцию, располагает своим здоровьем и способностями. Такова общая схема профессионального самоопределения. К объективным факторам следует отнести требования, нормы и ограничения, выдвигаемые профессией к педагогической деятельности. К субъективным факторам − индивидуально-психологические особенности, способности и психофизиологические возможности к педагогической деятельности.

Для подготовки будущего педагога к профессиональному становлению необходимо создать условия для формирования профессиональных компетентностей, рефлексивных умений, мотивационной готовности. Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривается профильное обучение старшеклассников, отвечающее интересам нашего общества и учащейся молодежи. При этом существенно расширяются возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории, формируется готовность к самоопределению.

Самоопределение — социальное, личностное, профессиональное — составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Можно сказать, проявляет личностное самоопределение, ориентируясь на систему ценностей общества. Введение профильного обучения на старшей ступени выдвигает перед школой и педагогической наукой проблему организации системной подготовительной работы с учащимися.

Довольно часто психолого-педагогическое сопровождение в профильном обучении понимается слишком узко: как массовое диагностирование учащихся. Для ученика педагогическая диагностика выполняет функцию педагогического сопровождения, позволяя ему выбирать и выстраивать свой образовательный маршрут.

Задача педагогов организовать профориентационную работу таким образом, чтобы максимально учесть как вариативную часть личности, так и инвариантную и избежать ошибок в выборе профиля обучения. На завершающем этапе производится оценка индивидуальных возможностей учащихся через углубленную диагностику и профессиональные пробы в межшкольном учебном комбинате.

Предметно-профессиональное консультирование дает внутреннюю уверенность в правильности своего выбора. 1. Бырдина О. Г. Педагогические средства формирования профессионально-ценностного самоотношения студентов педвуза // Молодой ученый. Представлено понимание профессионально-личностного самоопределения как непрерывного, динамичного процесса, характеризующего весь путь становления профессионала.

Их становление и развитие наиболее интенсивно происходит в процессе социализации непосредственно в педагогических образовательных организациях. Пятый период – становление педагога (первые 2−3 года педагогической деятельности). Ведь педагогу приходится выполнять одновременно (или почти одновременно) перцептивную, академическую, контрольную, организаторскую и коммуникативную функции. Новообразования этого периода – приобретение навыков педагогического труда, формирование мотивов и желания быть и оставаться педагогом.

Разработать теоретические основы профессионального самоопределения педагогов в процессе их самореализации. Деление структуры профессионально-личностного становления педагога на подструктуры и соответствующие им составляющие весьма условно. Процесс и результат самореализации немыслим без осуществления профессионального и личностного самоопределения педагога и сформированности позитивных мотивов выбора профессии. Лукьянова Маргарита Ивановна заглавие=О профессионально-личностном самоопределении учителя в полипарадигмальном пространстве педагогической реальности издание=Известия Саратовского университета.

Что еще посмотреть: