1 Урок физической культуры. Дать оценку двигательной плотности основной части урока (в процентах). Ему помогают учителя-предметники, ведущие первый урок в данном классе. Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учитель физической культуры. В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.
С учетом сказанного первый этап данной серии исследований был посвящен изучению эффективности уроков физической культуры различной направленности в начальных классах. Урок гимнастики проводится в зале с использованием различных гимнастических снарядов. При этом необходимый индекс интенсивности (3 и больше) не был зарегистрирован ни на одном из уроков. 5 Занятия физическими упражнениями, спортивные развлечения и соревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах.
Содержание самостоятельных занятий разрабатывается с учетом физической подготовленности конкретного учащегося, а их эффективность проверяется преподавателем на уроках физической культуры. 4 Тесная связь уроков с предыдущими и последующими.
Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности. Структура урока и характеристика его частей. Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной.
1 Подготовительная часть урока. Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Проводя уроки с одним и тем же классом, следует стремиться разнообразить упражнения в подготовительной части, всегда включая в ее содержание элементы новизны. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. 1 Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.
Организационно-вспомогательные действия не относят ни к рационально затраченному времени, но и не относят к простою. Установка в ходе урока оборудования для эстафет, полосы препятствий, подготовка станций, уборка и необходимая установка снарядов. Примечание: в последней строчке затраченное время в процентах.
Анализ урока рекомендуется проводить в определенной последовательности. Ключевые слова: урок физической культуры, эффективность, работа непрерывного характера, дети младшего школьного возраста. Проблема школьного физического воспитания всегда привлекала и привлекает к себе самое пристальное внимание специалистов разного профиля. 4, 12], введение секционного метода занятий физической культурой и т.п.
Обратимся к рекомендациям Международного олимпийского конгресса в Сеуле (сентябрь 1988 г.) о количестве и содержании занятий массовой оздоровительной физической культурой. При обращении к основным характеристикам эффективности урока — его моторной плотности и интенсивности — наблюдается иная картина. При этом за 20 мин основной части учащийся выполняет не более 3 -4 подходов, то есть на каждого учащегося приходится 4 -5 мин активной двигательной деятельности.
Занятия в группах общей физической подготовки
Среднее положение занимают уроки баскетбола и футбола. Иными словами, нам вновь приходится возвращаться к вопросу о возможности (или невозможности) использования в занятиях с детьми 7-9 лет непрерывной нагрузки при пульсе от 130 до 150 уд/мин. Однако это мнение базируется в основном на результатах визуальных наблюдений, а не лабораторных испытаний. В них приняли участие 132 учащихся 7 -10 лет школ г. Ейска (66 мальчиков и 66 девочек).
Каких-либо общих закономерностей (различий в длине тела, массе тела, исходных значениях ЧСС, АД и др.) для данной категории детей не выявлено. Их основное содержание — двигательная деятельность.
К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят несколько разновидностей занятий. Утренняя гимнастика до учебных занятий. Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде — в помещении.
2 Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах. 3 Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях. Основными задачами направленного использования физической культуры в лагере являются организация активного отдыха, физическая подготовка школьников, укрепление их здоровья.
В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные
4 Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия в парках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных базах, лодочных станциях и в других местах массового отдыха. 6 Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в туристских лагерях. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Задачи физического воспитания.
Программа предусматривает проведение занятий с учащимися по следующим четырем основным разделам. Задача третьего года состоит в том, чтобы удержать достигнутый уровень до начала самостоятельной работы. Для развития профессионально важных качеств в процессе физического воспитания должны использоваться тренажеры и многокомплектное спортивное оборудование.
Отмена занятий по плаванию возможна только при полном отсутствии условий в районе расположения учебного заведения. Единоборства. В целях повышения уровня военно-прикладной подготовленности юношей предусматривается изучение элементов из различных видов борьбы и других единоборств. В художественной гимнастике осваиваются упражнения без предмета, с предметами, упражнения с элементами акробатики.
Факультативные и дополнительные занятия по физической культуре и спорту. Дополнительные занятия проводятся для учащихся, имеющих недостаточное физическое развитие и слабую физическую подготовленность. Занятия проводятся по специальному расписанию еженедельно в объеме 2 ч на первом курсе и по 1 ч на последующих курсах. Основные цели занятий — повышение общей физической подготовленности, развитие профессиональных психомоторных способностей.
Плавание как обязательный вид физической подготовки учащихся предусматривает изучение различных способов плавания и развитие физических качеств. Для решения поставленной задачи нами был выполнен хронометраж 72 уроков физической культуры в 1-4-х классах, проводимых шестью преподавателями.