Приемы рационального использования времени урока — Методы педагогического контроля на уроках физической культуры

1 Урок физической культуры. Дать оценку двигательной плотности основной части урока (в процентах). Ему помогают учителя-предметники, ведущие первый урок в данном классе. Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учитель физической культуры. В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.

С учетом сказанного первый этап данной серии исследований был посвящен изучению эффективности уроков физической культуры различной направленности в начальных классах. Урок гимнастики проводится в зале с использованием различных гимнастических снарядов. При этом необходимый индекс интенсивности (3 и больше) не был зарегистрирован ни на одном из уроков. 5 Занятия физическими упражнениями, спортивные развлечения и соревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах.

Содержание самостоятельных занятий разрабатывается с учетом физической подготовленности конкретного учащегося, а их эффективность проверяется преподавателем на уроках физической культуры. 4 Тесная связь уроков с предыдущими и последующими.

Разнообразие содержания, методики и процессуального обеспечения урока способствует формированию интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями и побуждает их к активной деятельности. Структура урока и характеристика его частей. Каждый урок физической культуры состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной.

1 Подготовительная часть урока. Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Проводя уроки с одним и тем же классом, следует стремиться разнообразить упражнения в подготовительной части, всегда включая в ее содержание элементы новизны. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние. 1 Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой мере представлены все три группы задач физического воспитания.

Организационно-вспомогательные действия не относят ни к рационально затраченному времени, но и не относят к простою. Уста­новка в ходе урока оборудования для эстафет, полосы препятствий, подготовка станций, уборка и необходимая установка снарядов. Примечание: в последней строчке затраченное время в процентах.

Анализ урока рекомендуется проводить в определенной последо­вательности. Ключевые слова: урок физической культуры, эффективность, работа непрерывного характера, дети младшего школьного возраста. Проблема школьного физического воспитания всегда привлекала и привлекает к себе самое пристальное внимание специалистов разного профиля. 4, 12], введение секционного метода занятий физической культурой и т.п.

Обратимся к рекомендациям Международного олимпийского конгресса в Сеуле (сентябрь 1988 г.) о количестве и содержании занятий массовой оздоровительной физической культурой. При обращении к основным характеристикам эффективности урока — его моторной плотности и интенсивности — наблюдается иная картина. При этом за 20 мин основной части учащийся выполняет не более 3 -4 подходов, то есть на каждого учащегося приходится 4 -5 мин активной двигательной деятельности.

Занятия в группах общей физической подготовки

Среднее положение занимают уроки баскетбола и футбола. Иными словами, нам вновь приходится возвращаться к вопросу о возможности (или невозможности) использования в занятиях с детьми 7-9 лет непрерывной нагрузки при пульсе от 130 до 150 уд/мин. Однако это мнение базируется в основном на результатах визуальных наблюдений, а не лабораторных испытаний. В них приняли участие 132 учащихся 7 -10 лет школ г. Ейска (66 мальчиков и 66 девочек).

Каких-либо общих закономерностей (различий в длине тела, массе тела, исходных значениях ЧСС, АД и др.) для данной категории детей не выявлено. Их основное содержание — двигательная деятельность.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относят несколько разновидностей занятий. Утренняя гимнастика до учебных занятий. Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде — в помещении.

2 Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах. 3 Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях. Основными задачами направленного использования физической культуры в лагере являются организация активного отдыха, физическая подготовка школьников, укрепление их здоровья.

В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные

4 Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия в парках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных базах, лодочных станциях и в других местах массового отдыха. 6 Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в туристских лагерях. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Задачи физического воспитания.

Программа предусматривает проведение занятий с учащимися по следующим четырем основным разделам. Задача третьего года состоит в том, чтобы удержать достигнутый уровень до начала самостоятельной работы. Для развития профессионально важных качеств в процессе физического воспитания должны использоваться тренажеры и многокомплектное спортивное оборудование.

Отмена занятий по плаванию возможна только при полном отсутствии условий в районе расположения учебного заведения. Единоборства. В целях повышения уровня военно-прикладной подготовленности юношей предусматривается изучение элементов из различных видов борьбы и других единоборств. В художественной гимнастике осваиваются упражнения без предмета, с предметами, упражнения с элементами акробатики.

Факультативные и дополнительные занятия по физической культуре и спорту. Дополнительные занятия проводятся для учащихся, имеющих недостаточное физическое развитие и слабую физическую подготовленность. Занятия проводятся по специальному расписанию еженедельно в объеме 2 ч на первом курсе и по 1 ч на последующих курсах. Основные цели занятий — повышение общей физической подготовленности, развитие профессиональных психомоторных способностей.

Плавание как обязательный вид физической подготовки учащихся предусматривает изучение различных способов плавания и развитие физических качеств. Для решения поставленной задачи нами был выполнен хронометраж 72 уроков физической культуры в 1-4-х классах, проводимых шестью преподавателями.

Что еще посмотреть:

  • I visit the doctor — Русский перевод – Словарь LingueeI visit the doctor — Русский перевод – Словарь LingueeПеревод текста из книги по иностранному языку за 11 класс Starlight (Звездный Английский) на русский язык. Так-же присутствует оригинал из учебника. Английский кроссворд на тему «Цветы». […]
  • Понятие социальных стандартовПонятие социальных стандартовВ социальной сфере необходимо принятие закона о минимальном социальном стандарте. 3 Право граждан на социальное обслуживание. В связи с этим была поставлена Цель работы: изучить развитие […]
  • Случай ультразвуковой диагностики синдрома приводящей петлиСлучай ультразвуковой диагностики синдрома приводящей петлиОперация показана при тяжелом синдроме и при синдроме средней тяжести, в случае неэффективности консервативной терапии. Roux назвал это заболевание "синдром приводящей петли". Синдром […]