Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления — МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО — A

Органы местного самоуправления обладают функциями и властными полномочиями, обе­спечиваемыми государственным принуждением. Они, как и государственные органы, имеют структуру, свои формы работы, формируются в точном соответствии с законом. В целях определения возможности придания органам местного самоуправления статуса казенных учреждений рассмотрим особенности правового положения таких учреждений.

Новизна/оригинальность/ценность: Научная ценность работы заключается в комплексном из­учении основ регламентации правового положения органов местного самоуправления в России. Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. 4) уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирую­щие вопросы организации и деятельности мест­ного самоуправления.

В определении требований к уставным документам органов местного самоуправления также прослеживаются нелогичность и произвольность, отсутствие понимания правовой природы властных органов

1) наличие в структуре органов местного са­моуправления представительного органа муни­ципального образования, главы муниципального образования, местной администрации. В основе организации и деятельности орга­нов местного самоуправления лежат принципы, которые находят свое отражение в Конституции Российской Федерации и действующем законода­тельстве.

Таким образом, сам Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не отождествляет органы местного самоуправления с казенными учреждениями

Кроме того, субъектами Российской Федерации осуществляется контроль за соблюдением законо­дательства о местном самоуправлении органами и должностными лицами местного самоуправле­ния. Казаченкова Ольга Валерьевна, консультант отдела законопроектной деятельности и мониторинга законодательства правового управления аппарата Законодательного Собрания Ростовской области.

На современном этапе вопрос о наделении органов публично-правовых образований правами юридического лица является одним из наиболее дискуссионных. По мнению Н. А. Лесняк, такое положение сложилось в силу определенных объективных причин.

Он определял, что районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские Советы народных депутатов, соответствующие органы управления являются юридическими лицами. Решение о предоставлении прав юридического лица другим органам местного самоуправления принимал соответствующий Совет народных депутатов.

Государство реализует свою деятельность через органы власти посредством исполнения ими своих функций в рамках переданных им полномочий. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенное учреждение осуществляет также в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления. Таким образом, в гражданско-правовых отношениях в качестве их субъектов выступают именно публично-правовые образования, а их органы являются при этом всего лишь их представителями.

Указанное утверждение относится и к органам местной администрации. Среди разновидности фондов следует выделить общественные фонды. Основная особенность общественных фондов заключается в порядке их создания. Однако, законодательством прямо определено, что учредителями, членами и участниками общественных фондов не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Различия имеются и в способах реализации имеющихся у органов местного самоуправления и казенных учреждений имущественных правомочий. Закон РСФСР от 06.07.1991 N 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» устанавливал отдельные элементы статуса органов местного самоуправления.

Что еще посмотреть: