Органы местного самоуправления обладают функциями и властными полномочиями, обеспечиваемыми государственным принуждением. Они, как и государственные органы, имеют структуру, свои формы работы, формируются в точном соответствии с законом. В целях определения возможности придания органам местного самоуправления статуса казенных учреждений рассмотрим особенности правового положения таких учреждений.
Новизна/оригинальность/ценность: Научная ценность работы заключается в комплексном изучении основ регламентации правового положения органов местного самоуправления в России. Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. 4) уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
В определении требований к уставным документам органов местного самоуправления также прослеживаются нелогичность и произвольность, отсутствие понимания правовой природы властных органов
1) наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации. В основе организации и деятельности органов местного самоуправления лежат принципы, которые находят свое отражение в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве.
Таким образом, сам Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не отождествляет органы местного самоуправления с казенными учреждениями
Кроме того, субъектами Российской Федерации осуществляется контроль за соблюдением законодательства о местном самоуправлении органами и должностными лицами местного самоуправления. Казаченкова Ольга Валерьевна, консультант отдела законопроектной деятельности и мониторинга законодательства правового управления аппарата Законодательного Собрания Ростовской области.
На современном этапе вопрос о наделении органов публично-правовых образований правами юридического лица является одним из наиболее дискуссионных. По мнению Н. А. Лесняк, такое положение сложилось в силу определенных объективных причин.
Он определял, что районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские Советы народных депутатов, соответствующие органы управления являются юридическими лицами. Решение о предоставлении прав юридического лица другим органам местного самоуправления принимал соответствующий Совет народных депутатов.
Государство реализует свою деятельность через органы власти посредством исполнения ими своих функций в рамках переданных им полномочий. Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенное учреждение осуществляет также в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления. Таким образом, в гражданско-правовых отношениях в качестве их субъектов выступают именно публично-правовые образования, а их органы являются при этом всего лишь их представителями.
Указанное утверждение относится и к органам местной администрации. Среди разновидности фондов следует выделить общественные фонды. Основная особенность общественных фондов заключается в порядке их создания. Однако, законодательством прямо определено, что учредителями, членами и участниками общественных фондов не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Различия имеются и в способах реализации имеющихся у органов местного самоуправления и казенных учреждений имущественных правомочий. Закон РСФСР от 06.07.1991 N 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» устанавливал отдельные элементы статуса органов местного самоуправления.