1.Найти количество всех натуральных двухзначных чисел, которых первая цифра меньше второй. Предположим, что число 199 можно представить в виде суммы двух натуральных чисел с одинаковой суммой цифр. Пусть одно из этих чисел состоит из a сотен, b десятков и c единиц.
Подсчет количества цифр начнем с последней цифры числа. Увеличим счетчик цифр на единицу. Число уменьшим в 10 раз (тем самым мы избавляемся от последней цифры числа). Дано натуральное число: а)сколько раз первая цифра встречается в данном числе; б)верно ли, что данное число начинается на А, а заканчивается на В (А и В вводятся с клавиатуры).
Первая задача очень простая: в цикле находите остаток от деления числа на 10 и сразу выводите его на экран без перехода на новую строку (write). Ввести число. Если данное число является трехзначным, то на экран вывести сумму его цифр, иначе — составить запись.
Как показывает практика работы с учащимися, ученик воспринимает целое число, как единое целое, а не набор цифр, с которыми можно совершать различные операции. Инструкция используется для организации циклов с фиксированным, определяемым во время разработки программы, числом повторений.
Решая предыдущие задачи, логично возникает вопрос, как определить количество цифр для любого числа, в том числе для длинного? В условии нужно указать, что это множество состоит из РАЗНЫХ натуральных чисел. Иными словами числа в этом множестве не должны повторяться. Какое наибольшее число винтиков может быть при таких условиях? Возьмем n! последняя цифра этого числа 0 для всех Возьмем 5n последняя цифра этого числа 0 или 5 , если n четное или n нечетное.
Если x = y, то что невозможно, поскольку числа x и y — натуральные. Если то a = 1, b = 3 и, значит, y = 3x, откуда что невозможно. Существуют ли двадцать последовательных четырёхзначных чисел, среди которых есть три очень счастливых?
Значит, a принадлежит промежутку (301; 600). Более того, для любого целого a из этого промежутка найденная четвёрка чисел удовлетворяет условию задачи. C другой стороны, ни одно из чисел, очевидно, не равно единице. Итак, среди чисел есть либо 2 либо 3. Мы можем считать, что это число-либо a, либо c. Теперь разберем варианты.
4) Получаем Это дает варианты (и наоборот) и (не годится, две пары одинаковых чисел). Рассмотрим любую подходящую пару чисел и увеличим оба числа на единицу. Всего по кругу записано 10 чисел. Для каждой пары соседних чисел мы ищем наибольший общий делитель, следовательно, получим 10 наибольших общих делителей. Заметим, что произведение последовательных чисел всегда четно, так как одно из них четно. Таким образом, Колино произведение будет четным.
Итак, но натуральное число не может лежать между двумя соседними натуральными числами. Помимо полученных разностей, для каждой пары чисел, стояших через одно, нашли разность большего и меньшего. Могло ли быть так, что все три футболиста получили разное число голосов, но их рейтинги одинаковы? На сайте отображалось, что рейтинг некоторого футболиста равен 5. Это число не изменилось и после того, как Вася отдал свой голос за этого футболиста.
Пусть — число посетителей, проголосовавших за футболиста. Число — целое, следовательно, оно не может лежать в полученном интервале. А если число выглядит так 0,101112… В вашем примере , т. к. в задаче речь идет не о третьей после запятой цифре числа, а о третьем члене последовательности.
Дело здесь в неправильном представлении числа . Члены прогрессии большие занимают более одного разряда, что не было учтено в вашем решении. Про арифметическую прогрессию речи не было. А то, что числа могут занимать больше одного разряда, учтено. В записи числа цифр столько же, сколько в или на одну больше.
Следовательно, значение функции будет тем меньше, чем дальше находится число от абсциссы вершины. 1) Число не делится на 5. Тогда оно может быть только степенью двойки, причем не более, чем шестой. Для представления числа 1292 в виде в качестве можно взять любое целое число от 0 до 129. При этом определено однозначно.
1. Занятие по теме “Целый тип данных”.
Заметим, что если рейтинг кинофильма — целое число, то произведение оценок двух экспертов — точный квадрат. Но среди чисел от 1 до 10 только одна степень единицы и четыре степени двойки. Ученик должен перемножить два трехзначных числа и разделить их произведение на пятизначное.
Пусть — наименьшее из данных n чисел, образующих арифметическую прогрессию, d — разность этой прогрессии. 2. Так как сумма оказалась нечетной, то число нечетных слагаемых в ней нечетно, причем это свойство всей суммы не меняется при смене знака любого ее слагаемого.