1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее — итоговый доклад), который направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Принципами планирования расследования называют разработанные в криминалистике требования, предъявляемые к планированию расследования, соблюдение которых обеспечивает его эффективность.
Необходимо выделить три главных принципа планирования. В то же время полностью оправдывает себя использование типовых планов (программ) расследования по делам определенных категорий при наличии аналогичных следственных ситуаций. Как известно, в криминалистической методике разработаны типовые программы действий для наиболее характерных ситуаций, складывающихся при расследовании различных видов преступлений.
Помимо плана расследования по делу, составляются планы проведения наиболее сложных и ответственных следственных действий. При расследовании многоэпизодных дел форма плана несколько усложняется. Эти данные, собранные в одном месте и в легко обозримом виде, помогают правильно организовать расследование, решить вопрос о его полноте, облегчают составление обвинительного заключения.
3. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления. 1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии. 5. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления палаты Федерального Собрания Российской Федерации о возбуждении парламентского расследования.
3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии. 3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования. 2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. 11. После направления итогового доклада Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается.
3) компенсация за фактическую потерю времени в связи с привлечением к участию в парламентском расследовании. Принципы наряду с иными самостоятельными вопросами входят составной частью в общие положения методики, хотя некоторые ученые и не разграничивают эти понятия.
Под общими принципами криминалистической методики понимаются исходные теоретические положения, которые определяют в целом их содержание, структуру и значение. Специальными принципами являются основные идеи о структуре и содержании частных ме-годик по группам (видам) преступлений. Иногда принципы криминалистической методики не подразделяются на подгруппы (общие, частные и специальные). Связь криминалистической методики и практики двунаправлена.
Необходимость постоянной корректировки составляет одно из принципиальных отличий планов расследования от большинства других планов. В таких случаях в плане вначале указываются общие версии, а в дальнейшем он строится по отдельным эпизодам расследуемого преступления.
Структурно такой план аналогичен предыдущему, но в первой графе вместо содержания эпизодов указываются фамилии подозреваемых или обвиняемых. Еще одна форма вспомогательной документации, применяемая при расследовании по групповым делам, – так называемая «схема-шахматка». 3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. 4. Комиссия формируется на время проведения парламентского расследования и после его завершения распускается.
Чтобы планирование расследования достигало этих целей, оно должно основываться на определенных принципах. С другой стороны, именно методика формирует практику наиболее оптимальной организации и осуществления расследования преступлений. Частными принципами следует считать основные начала построения методик расследования отдельных видов преступлений. Планы расследования по уголовным делам могут составляться в различных формах.