Организация методической работы в условиях личностно-ориентированного обучения

Определены основные этапы деятельности, а также роль учителя и учащихся в личностно-ориентированном обучении. В статье рассматривается специфика личностно-ориентированной профессиональной подготовки буду- щих учителей музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности.

Систематизированы недостатки в знаниях учащихся по физике, которые являются следствием применения методов традиционного обучения. Определены дидактические основы разработки технологий личностно-ориентированного обучения физике учащихся профильных педагогических классов.

Организация методической работы в условиях личностно-ориентированного обучения

Каждый вид педагогической деятельности представлен в виде совокупности конкретных профессиональных умений. Автором предложена структурная схема учебного занятия по физике с применением профессионально-ориентированной технологии обучения.

В статье рассмотрены возможности формирования жизненных ценностных измерений ученика средствами личностно ориентированной технологии. Автор анализирует возможности раскрытия жизнетворческого потенциала, развитие системы ценностей ученика в условиях личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса. Для реализации этих принципов в процессе обучения информатике нами использовались исследовательский метод и метод проектов.

Во время выполнения данного задания обучающиеся учатся работать в группах, тем самым приобретают навыки сотрудничества со своими ровесниками. На основе анализа научно- теоретического опыта проблемы личностно-ориентированного образования учителей музыкального искус- ства, очерчена перспектива такой подготовки. Перенос творческой деятельности учителя на создание современного урока и развитие личности ученика.

Диагностика – один из начальных этапов в методической работе. В дальнейшем планируется коррекционная работа и с учителями, и с учащимися. В методической работе значимой является профессиональная компетентность руководителей методических объединений, их стремление к постоянному образованию в педагогике.

Цель: изменить стиль работы учителей школы с учащимися, сделать его личностно ориентированным, а учителя – организатором учебно-познавательной деятельности учащихся. Включение учителей в научно-исследовательскую деятельность. В ноябре 2003 года состоялся творческий отчет методического объединения учителей начальной школы (обобщение опыта). Данная информация определяет содержание подготовительной работы М/С И М/О к педсовету, который состоится в марте 2004 года по теме: “Учитель-организатор учебно-познавательной деятельности учащихся”.

1. Локальные документы, на основе которых выстраивается методическая работа в школе:

Схема представляет собой целостную структуру заданий, функций, целей деятельности учителя и учащихся и содержит организационный, дидактический и технологический компоненты. Для того чтобы осуществить та­кую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития студента как всесторонне развитой личности. Принцип максимального приближения учебного материала к реалиям жизни. Рассмотрим как реализуется этот принцип на примере изучения темы «Способы представ­ления информации.

В ходе обсуждения студенты должны прийти к выводу, что любую информацию можно представить при помощи системы кодирования. Именно поэтому и для записи информации на диск тоже должна использоваться какая-то система кодирования. В результате, приходим к рассмотрению таблиц кодов ASCII. Для осмысления процесса реализации этих таблиц в прикладных программах мы предлагаем выполнить студентам исследовательское задание.

Детально разработаны дидактические основы конструирования учебной программы по физике в системе личностно-ориентированного обучения. Дисертація містить розроблені автором елементи особистісно-орієнтованого навчання фізики учнів педагогічних класів фізико-математичного профілю.

Что еще посмотреть: