Гидролиз солей. Пример 1. Определить рН 0,3 М раствора NH4Br, если константа диссоциации гидроксида аммония в водном растворе составляет 1,71×10–5

2). Повышение концентрации ионов водорода ослабляет гидролиз, в случае гидролиза по катиону. Реакции гидролиза могут протекать как обратимо, так и необратимо. В водном растворе присутствуют сульфат-ион SO42- и оксалат-ион C2O42- в одинаковых концентрациях. Пример 1. Вычислить и pH 0,005 M NH4NO3, а также степень и константу гидролиза NH4NO3.

Поскольку выход эндотермических реакций с ростом температура увеличивается, то и степень гидролиза растет с повышением температуры. Из последнего уравнения следует, что степень гидролиза данной соли тем больше, чем меньше ее концентрация иначе говоря, при разбавлении раствора гидролизуюш,сйся соли степень ее гидролиза возрастает. 10 тыс раз слабее, чем 1-я, и практ. не идет без создания особых условий (нагревания, напр.), поэтому гидролиз в основном ограничивается 1-й ступенью.

1). Гидролиз эндотермическая реакция, поэтому повышение температуры усиливает гидролиз. 3). При разбавлении водой равновесие смещается в сторону протекания реакции, т.е. вправо, степень гидролиза возрастает. 5). Концентрация соли. Рассмотрение этого фактора приводит к парадоксальному выводу: равновесие в системе смещается вправо, в соответствии с принципом Ле Шателье, но степень гидролиза уменьшается.

Последнее равенство показывает, что если степень гидролиза мала, то она прямо пропорциональна корню квадратному из константы гидролиза и обратно пропорциональна корню квадратному из концентрации. Все реакции исйтрализацип протекают с выделением теплоты ( 88), а гидролиз с пог,лощением теплоты. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой (на примере NaCNS). Поскольку сероводородная кислота двухосновна, гидролиз идет по двум ступеням.

4). Добавки посторонних веществ могут влиять на положение равновесия в том случае, когда эти вещества реагируют с одним из участников реакции. 1. Цели, задачи аналитической химии, химического анализа; пути и способы их решения. Роль и значение методов аналитической химии в фармации, в практической деятельности провизора, исследователя. Отбирать среднюю пробу, составлять схему анализа, проводить качественный и количественный анализ вещества в пределах использования основных приёмов и методов, предусмотренных программой.

В соответствии с учебным планом и рабочей программой по курсу предусмотрены 3 контрольные работы, часть вопросов рассматривается в лекционном курсе и лабораторном практикуме. Первая контрольная работа по качественному анализу и вторая по количественному анализу включают по 10 заданий, третья контрольная по инструментальным методам анализа — 5 заданий. Для подготовки к экзамену и выполнения контрольных работ в приложении приводится Программа по аналитической химии с курсом инструментальных методов анализа.

В соответствии с Образовательным Стандартом, целями и задачами курса студенты слушают лекции, выполняют лабораторные работы и выполняют самостоятельно по три контрольные работы. Контрольная работа должная быть аккуратно оформлена, номера и условия задач переписывать в том порядке, в каком они указаны в задании. Работы должны быть датированы, подписаны студентом и представлены на рецензирование.

Перед выполнением систематического анализа необходимо проводить предварительные испытания, т.е. исследования, по которым можно судить о составе раствора или сухого вещества ориентировочно. Следует отметить цвет, определить рН (раствора), а при наличии сухого вещества или осадка в растворе выяснить, в каком растворителе он может полностью или частично раствориться.

Гидролиз солей. Пример 1. Определить рН 0,3 М раствора NH4Br, если константа диссоциации гидроксида аммония в водном растворе составляет 1,71×10–5

Однако не следует подменять дробным анализом систематический, являющийся в отличие от первого универсальным. Гетерогенные равновесия устанавливаются на границе раздела фаз (осадок — насыщенный раствор над осадком). Пример 1. Составить уравнение реакции между перманганат-ионом и пероксидом водорода в кислой среде электронно-ионным методом и записать уравнения Нернста для окислительно-восстановительных систем.

По каким принципам объединяют вещества в аналитические группы? Групповые реагенты и группы катионов в кислотно-основном методе анализа. Какой из этих анионов будет окисляться в первую очередь? Образуется ли осадок сульфата свинца, если к 0,002 М раствору нитрата свинца, содержащему 1 моль/л ацетата натрия, добавить 0,1 моль/л сульфата натрия?

К раствору, содержащему ионы AsО33- и SО32-, в кислой среде добавили пероксид водорода. Гидролизу подвергаются как неорганические, так и органические вещества в результате обменной реакции между молекулами воды и вещества.

Что еще посмотреть: