Однако в истории слишком много событий персонифицировано, и поэтому роль личности нередко оказывается исключительно значимой

Однако в истории слишком много событий персонифицировано, и поэтому роль личности нередко оказывается исключительно значимой. Но поскольку теории и философии истории долгое время не было, то проблема роли личности в качестве самостоятельной не рассматривалась.

Человеческое общество изменяется и развивается во времени. Это развитие человечества во времени и есть история. История — «развитие человеческого общества в соотношении с природой, наука об этом процессе». Существует множество теорий, объясняющих общественное развитие или, как часто говорят, исторический процесс. Фаталисты считали, что все предопределено, что господствует закономерность, и человек ничего не может изменить.

Например, в эпоху средневековья господствовала идея о божественном провиденциализме (история развивается по начертанному Богом плану, предопределению). Мыслители Нового времени связывали развитие закономерностей общества с природой человека и развитием разума. Достаточно изменить только общественное мнение, и изменится все общество. В основе смены исторических этапов лежат изменения общественного сознания. Мировой дух — это и отдельная личность, и народ, и государство, т.е. Мировой дух воплощается в конкретных народах, людях (т.е. он воплощается в субъективном факторе).

Представления о роли личности в истории до середины XVIII в. Историография возникла не в последнюю очередь из потребности описать великие деяния правителей и героев

Цель и реальный результат здесь явно не совпадают. Он отмечал, что не великие личности сами по себе творят историю, а история сама создает героев. Однако следует различать выдающихся личностей, чей вклад в историю позитивен и значим для общества, и исторических личностей, к числу которых относятся и тираны, диктаторы. Маркс и Энгельс также рассматривали взаимодействие объективного и субъективного факторов, но уже с материалистических позиций.

Великая личность, во-первых, это та личность, деятельность которой соответствует объективным законам развития общества- прогрессу, во-вторых, лучше всего выражает интересы определенного класса. Гегель и Маркс отмечали, что история — деятельность человека, который преследует свои цели. В истории деятельность человека воплощается в событиях. События и составляют живую ткань истории. История не статична, а динамична.

Макиавелли был одним из первых, кто подчеркнул, что в истории важную роль играют не только герои, но нередко и беспринципные деятели

Таким образом, ответим на вопрос: что и кто движет историю. В исторических обстоятельствах заложены разные возможности их дальнейшего развития. Личность имеет влияние на историческое событие.

В период Возрождения гуманистический аспект истории вышел на первый план, поэтому и вопрос о роли личности – правда, не как проблема чистой теории – занял заметное место в рассуждениях гуманистов

Это и народ (большие массы людей), и отдельные личности… В любом случае важно понимать, что случайность, совершившись, перестает быть случайностью и превращается в данность, которая в большей или меньшей степени начинает влиять на будущее. Современная наука в целом отвергает идею предопределенности (предзаданности) исторических событий.

И она очень актуальна в век глобализации, когда влияние определенных людей на весь мир может возрасти. Цели и результаты.Формы влияния. Роль личности, к сожалению, далеко не всегда пропорциональна интеллектуальным и моральным качествам самой этой личности. Как писал К. Каутский, «под такими выдающимися личностями не обязательно нужно подразумевать величайших гениев. Однако если характер общества дает простор произволу (случай в истории очень распространенный), то плехановское положение не работает.

Античность. Древние греки и римляне в большинстве своем смотрели на будущее фаталистично, так как считали, что судьбы всех людей предопределены заранее. В то же время греко-римская историография была в основном гуманистической, поэтому наряду с верой в судьбу в ней вполне заметна идея, что от сознательной деятельности человека зависит очень многое. Об этом свидетельствуют, в частности, описания судеб и деяний политиков и полководцев, оставленные такими античными авторами, как Фукидид, Ксенофонт и Плутарх.

И объективно поиск более глубоких причин, чем желания и страсти людей, способствовал развитию философии истории. Интерес к биографиям и деяниям великих людей был очень высоким. В период XVI и XVII вв. растет вера в новую науку, в истории также пытаются найти законы, что было важным шагом вперед. В итоге постепенно вопрос о свободе воли человека решается более логично на основе деизма: роль Бога полностью не отрицается, но как бы ограничивается.

В то же время он сильно ограничивал значение исторических личностей в смысле их влияния на ход истории. Таким образом, уловить, от чего зависит роль личности: от нее самой, исторической ситуации, исторических законов, случайностей или от всего сразу, и в какой комбинации, и как именно, – очень сложно.

Что еще посмотреть:

  • Уборка кабинетаУборка кабинетаГенеральная уборка. Заключительная уборка. Текущая уборка. 6.1. Журнал для записи проведения уборок и кварцевания. Предварительная уборка. Генеральную уборку проводят 5 % раствором […]
  • Что нужно еще знать о разрешении конфликтовЧто нужно еще знать о разрешении конфликтовРазрешение социальных конфликтов таким способом может оказаться максимально приемлемым. К сожалению, на практике такой способ разрешения конфликтов действенен не всегда ввиду своей […]
  • Симптомы хронического парапроктитаСимптомы хронического парапроктитаПельвиоректальный парапроктит. Подкожный парапроктит. Ишиоректальный парапроктит. Почти всегда (в 95% случаев) развивается после перенесенного острого парапроктита. Интрасфинктерный […]