Отсутствие четко сформулированных, логически завершённых организационных структур снижает эффективность работы при создании спортивно-художественного представления. Основными задачами в деятельности спортивного режиссера является создание и проведение спортивно-художественного представления. Массовые спортивно-художественные праздники требуют высокой ответственности и самостоятельности в деятельности каждого участника данного мероприятия.
В нем впервые предпринята попытка фундаментально изложить вопросы теории и практики подготовки многотысячного стадионного представления. Для каждого любителя спорта спортивное мероприятие — это всегда праздник. Праздник этот одинаково важен для всех его участников: и для зрителей турнира и для самих спортсменов.
Перед постановщиком массового спортивного представления всегда встает одна из сложнейших технологических задач режиссуры — создание силами большого количества исполнителей художественного образа
Популярность спортивных шоу в России, как и во всем мире, необычайно велика, поскольку ни одно другое шоу не в состоянии вызывать столь сильные эмоции, как у зрителей, так и у спортсменов. Спортивные праздники и выступления выполняют не только рекреационные, но воспитательные и образовательные функции.
Еще одним важным моментом отличается работа режиссера спортивных праздников
Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных соревнований и культурно-зрелищных мероприятий на стадионах и других спортивных сооружениях. Это можно проиллюстрировать на примере количества проводимых спортивных праздников и соревнований в г. Санкт-Петербурге с использованием крупнейших спортивных сооружений города.
При организации любого шоу-действия, а спортивные праздники относятся именно к такой категории, следует учитывать закономерности работы с массовым зрителем. Услугой в данном случае является зрелище, удовлетворяющее потребности массового зрителя в развлечении.
При этом круг людей, обращающихся к средствам массовой информации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.
Подготовка к спортивному празднику начинается задолго до проведения самого мероприятия. К настоящему времени сложилась определенная система видов выполняемых работ и ответственных за ее выполнение лиц на каждом этапе спортивных праздников. Возможности режиссера массовых праздников и зрелищ в плане формы их воплощения безграничны. Исследования деятельности спортивного режиссера показали ее многофункциональность.
Каждый из аспектов деятельности связан с другими и требует от специалиста по спортивной режиссуре большего или меньшего внимания и напряжения в зависимости от уровня подготовленности и мастерства. При этом все респонденты отметили необходимость постоянного развития и совершенствования организаторских умений и способностей режиссера.
Среди перечисленных сложностей на первом месте оказалась нехватка отведенного времени на подготовку спортивного праздника. В такой ситуации режиссеру приходится мобилизовать все свои не только творческие, но, в большей мере, организаторские способности, чтобы своевременно подготовить и провести праздник.
Для того чтобы спортивное представление, стало настоящим праздником и превратилось в красочное шоу, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п
Массовое спортивное театрализованное представление в гораздо большей степени, нежели драматический спектакль или даже опера, подчиняется требованиям пластической организованности действия. В каждой группе назначается руководитель, и к каждой группе прикрепляется режиссер — ассистент. И жест при этом должен быть не бытовым, достоверным, а условно-спортивным, четким. Когда исполнители массовки понимают общий замысел и свою роль в нем, привыкают к рисунку и чувствуют себя в нем свободно, начинается творческая массовая импровизация.
Поэтому при организации спортивного мероприятия это обстоятельство следует в обязательном порядке учитывать. Режиссер должен обладать умением превратить спортивное соревнование в шоу так, чтобы зритель ни в коем случае не имел повода заскучать на празднике спорта. Есть такие спортивные турниры, для которых режиссёрские излишества послужат только помехой.
Некомпетентность по данным вопросам главного режиссера спортивно-художественных представлений может привести к колоссальным трудностям на этапе подготовки представления
Это качество очень важно при проведении спортивных мероприятий. Распространенной ошибкой в деле организации спортивных мероприятий является попытка организовывать спортивные соревнования по шаблонам других зрелищных мероприятий.
В этом состоит и воспитательный момент для молодежи. Как показывает опыт, в сфере шоу-бизнеса вообще и спортивного в частности, преобладают услуги, для которых развлекательная функция является определяющей. С широким внедрением в общественное сознание принципов массовой культуры удовлетворения простой потребности в спортивном мероприятии в настоящее время уже не достаточно.
Массовые спортивно-художественные представления, как составная часть массовых праздников, являются для современного человека относительно новым жанром зрелищного искусства. В этом состоит специфика работы спортивного режиссера. Подготовка спортивно-художественного праздника требует обстоятельной разноплановой, целенаправленной работы главного режиссера. Проведение такого представления требует высококвалифицированной работы специалиста — спортивного режиссера.