Лекция 9. Виды коммуникации

Вербальные средства коммуникации. Общение и коммуникация. Типы коммуникации. Массовая коммуникация. Аудитория коммуникации. Специализированная коммуникация. Представление о коммуникации как о процессе и структуре.

Межличностная коммуникация осуществляется в тех видах общения, которые предполагают прагматические цели и конструктивность решений, и готовность каждого партнера к адекватному поведению.

Лекция 9. Виды коммуникации

Визуальная коммуникация – это передача информации посредством жестов, мимики, телодвижений. Перформансная (performance – представление, спектакль) коммуникация основывается на ритуалах. Перформансная коммуникация часто характеризуется театральностью со своими правилами и ролями. В предыдущих разделах понятие коммуникация подробно рассматривалось в различных аспектах.

Похожие материалы:

Одним из главных социообразующих и основных средств коммуникации является человеческая речь. Исследования ученых показали, что общение между людьми на две трети состоит из речевого взаимодействия. Внутренняя речь понимается как общение человека с самим собой. По такое общение не является коммуникацией, так как не происходит обмена информацией.

Проблема диалога является основной для изучения процесса коммуникации. В процессе речевой коммуникации могут возникнуть следующие специфические коммуникативные барьеры. Рассмотрим особенности основной модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации. Другими словами, все те трансформации, которые необходимы для эффективного процесса коммуникации в соответствии с содержанием полученной информации. Источником информации в вербальной коммуникации, как правило, выступает говорящий или пишущий субъект (создатель сообщения).

Согласно американскому психологу и специалисту по изучению коммуникации и кооперацииМ

Панфилова А.П. различает пять видов коммуникации: познавательную, убеждающую, экспрессивная, суггестивную, ритуальную. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, а также коммуникативные формы и средства. Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.

Мифологическая коммуникация основывается на мифах. Использование мифологических структур позволяет коммуникатору осуществлять неосознаваемое явно влияние на аудиторию. Миф актуален и сегодня. Роль игры в коммуникационной деятельности. Психологические особенности детей и подготовка к обучению.

Она может осуществляться в процессе любой деятельности с помощью различных знаковых способов, например речи, жестов, азбуки Морзе и др. Изучением таких знаковых систем занимается семиотика. Язык как способ передачи информации при помощи определенных звуков возник достаточно давно. Он постепенно вырабатывался каждым народом в отдельности в процессе своего и его развития.

Помехи и искажения являются еще одним важным элементом рассматриваемой модели передачи вербальной информации

Слово — это зачастую сложный и многофункциональный знаковый символ, который может обозначать к тому же разные предметы. Однако в обиходе быта мы довольно часто пользуемся одними значениями, причем весьма скудными, и пренебрегаем другими. Речь является одним из основных средств передачи информации.

В единице языка — предложении существуют два понятия, как «данное» и «новое»

В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания. Каждая единица языка имеет определенное содержание и потенциально несет в себе определенный объем информации, который зависит от величины, характера и независимости данной единицы.

Внутренняя переработка связанной со словом информации при восприятии и понимании речи (кодировании и декодировании) является объектом психолингвистики.

Обычно кодом является родной язык говорящего как наиболее экономичное, быстрое и эффективное средство передачи сообщения. Получателем может быть как индивид, так и группа людей, а также численно большие, рассредоточенные массовые аудитории. Получатель принимает сигнал и осуществляет процесс декодирования (т.е. перевода речевого кода во внутреннемыслительный). Если такая информация не дополняется какими-то новыми данными, то она теряет свою ценность и переходит в тезаурус, который часто отождествляется с понятием накопленной информации.

Ради этого компонента и происходит коммуникация. Каналы подразделяют на средства массовой коммуникации и межличностные каналы. Язык — это инструмент коммуникации. Современные средства коммуникации, в особенности телевидение и Internet, конструируя реальность, формируют свое мифологическое пространство.

Что еще посмотреть: