Лекция 1 » Предмет и основные понятия информатики»

Характеристика видов физкультурной деятельности и физической культуры. Целостность человека и физическая культура. Физическая культура как ценность и ее место в системе культурных ценностей. Содержательный и генетический аспекты знания о физической культуре как основа познания ее интегративной сущности.

Появление информатики обусловлено возникновением и распространением новой технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных на машинных носителях. Основной задачей информатики как науки — это систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Информатика — практическая наука. Ее достижения должны проходить проверку на практике и приниматься в тех случаях, если они отвечают критерию повышения эффективности.

В информатике понятие «система» чаще используют относительно набора технических средств и программ. Дополнение понятия «система» словом «информационная» отображает цель ее создания и функционирования. Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью решения конкретной задачи.

Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом информационной системы. Сообщения, которые формируются на первом этапе, могут быть обычным бумажным документом, сообщением в «машинном виде» или тем и другим одновременно.

Кроме программной составной информационных систем важную роль играет информационная составная, которая задает структуру, атрибутику и типы данных, а также тесно связана с логикой управления данными. К сожалению, это понятие настолько общее и всеохватывающее, что до сих пор специалисты не пришли к четкой, формализованной формулироваке. Каждая из этих наук имеет в объекте свой предмет и свою проблематику, т. е. предмет науки – это то, что она теоретически осваивает в определенном объекте.

Под методом правового регулирования подразумевается совокупность приемов и способов, спомощью которых приобретаются новые углубленные сведения о предмете познания. Диалектический метод познания явлений действительности в их развитии дает возможность объяснить, в частности, развитие государственных и правовых явлений как результат их внутренних противоречий.

Предмет информатики как науки составляют:

Любая наука имеет собственные объект и предмет исследования. Предмет исследования науки составляют закономерности, связанные с возникновением, функционированием и развитием ее объекта. Особенностью общей теории государства и права является то, что это — фундаментальная дисциплина. У истоков общей теории государства и права находилась дисциплина «Энциклопедия права», которая освещала все юридические науки, делая минимальный упор на теорию.

Изучение теории государства и теории права в рамках одного учебного курса оправданно. В дальнейшем многие теоретико-методологические положения, идеи этой работы нашли отражение в разнообразных аспектах исследования физической культуры и ряде публикаций.

Информационная система

Круг проблем здесь чрезвычайно обширен и в более развернутом виде будет обозначен в конце статьи. Таким образом, в физкультурной деятельности проявляется единство человека, как биологического, социального и культурного существа как основы для интеграции всех аспектов знания о физической культуре. Физкультурная деятельность (связанная с освоением, совершенствованием, поддержанием, восстановлением, приспособлением и т.п. Именно в процессе этой деятельности на всех этапах онтогенеза человек формируется и в культурном отношении.

Их ценность определяется и достигнутым уровнем развития внутреннего мира самого человека, его личности, в том числе и по отношению к ценностям физической культуры. В связи с этим в современн ом периоде необходимо кардинальное изменение психологии мышления людей относительно сущности физической культуры.

При ее формировании важен учет ведущих стимулов человеческой деятельности: потребностей, мотивов, интересов, норм, ценностей и т.п. В связи с этим в физической культуре, как и в культуре вообще, ведущей будет ее человекотворческая функция, связанная с самореализацией (как важнейшим феноменом культуры) сущностных сил человека.

Информационные технологии

Вместе с тем она выступает в роли организатора и создателя «нижележащих» уровней физкультурного знания , то есть несет по отношению к ним методологическую функцию. Употребимы и понятия «общей методологии» (связанной с обоснованием общих подходов и концепций, схем деятельности, новых понятий и т.п.

Подходы к выявлению сущности физической культуры как социальной системы. Классификация потребностей личности и физическая культура. Взаимосвязь деятельности и потребностей — основной механизм формирования физической культуры человека. В рамках информатики, как технической науки можно сформулировать понятия информации, информационной системы и информационной технологии.

Что еще посмотреть: