ЗИЛ-130Т (1965—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей) грузоподъёмностью 6000 кг, экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. ЗИЛ-130С (1974—1986) — бортовой (и шасси для спецавтомобилей), для районов Севера.
ЗИЛ-130ГУ — бортовой длиннобазный (база 4500 мм) грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской. ЗИЛ-130В1С (1974) — седельный тягач для районов Севера. Масштабные модели базовых автомобилей ЗИЛ-130 в СССР и России в промышленных масштабах не производились.
На их базе энтузиастами делались единичные конверсии, в том числе ЗИЛ-130. Кроме того, фирмой «Технопарк» выпускается модель фургона и самосвала ЗИЛ-130 с поздней облицовкой радиатора. Первоначальным двигателем нового грузового автомобиля должен был стать карбюраторный мотор с V-образным расположением шести цилиндров.
Примечательно, что, несмотря на серьезную схожесть двигателя ЗИЛ-130 с «лимузинным» ЗИЛ-111, с точки зрения взаимозаменяемости деталей и унификации, эти моторы оказались малопригодными. В первую очередь, от ЗИЛ-111 новый двигатель отличался по степени сжатия. Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики мотора, к моменту старта выпуска грузовика, были весьма прогрессивными.
Блок цилиндров для двигателя ЗИЛ-130 отливали из чугуна, при этом использовалась несущая водяная рубашка и вставные «мокрые» гильзы. Продам новую(не устанавливалась, хранилась на складе) переднюю облицовку (морду)ЗИЛ-157,164 производства СССР -3.5т/руб. 60.вибрация шум-ужасная-бeз привычки.на зилах стояли с турбиной.намного лучше и тиши и бежит быстрее. Сергей,а как тяга ,скорость с этим двигателем.Мне возить 6-7т зерна в основном по грунтовой пересеченной местности.
Я лет 10 как прошло уже работал на АМО ЗИЛ в Эксперементальном Цехе испытателем двигателей. На протяжении почти ста лет автомобиль ЗИЛ доказывал нам свою необходимость. В начале 60-х годов на автозаводе имени Лихачева приняли в разработку две новые модели ЗИЛа: удлиненный 7-ми местный лимузин ЗИЛ-114 и классический 5-местный седан ЗИЛ-117. Именно им предстояло заменить выпускавшийся тогда лимузин представительского класса ЗИЛ-111. На обеих моделях применялся совершенно одинаковый силовой агрегат, состоящий из V-образного восьмицилиндрового двигателя и автоматической гидромеханической коробки передач.
Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ
Главное принципиальное новшество этого двигателя состояло в том, то он получил алюминиевый блок цилиндров. При этом рабочий объем остался такой же, как у самого мощного грузового ЗИЛ-375 — 6960 см3. Более того, в двигателях ЗИЛ-114 и ЗИЛ-375 одинаковые поршневые кольца. Распределительный вал у ЗИЛ-114 остался нижний, в газораспределительном механизме были штанги и коромысла, но клапаны получили гидрокомпенсаторы зазоров.
После 1975 года появилась новая трехступенчатая коробка, управляемая более современным рычагом-селектором и позже доставшаяся по наследству семейству ЗИЛ-4104. В 70-х годах двигателей с экранированным зажиганием выпускали значительно больше, чем базовых ЗИЛ-114. Всего Завод имени Лихачева изготовил около 120 лимузинов ЗИЛ-114, порядка 70 седанов и парадных кабриолетов ЗИЛ-117.
Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый.
Также модели делаются мелкосерийно украинскими фирмами «Киммерия» и ALF. Цена начинается от 4000 рублей. Этот агрегат, обладавший эффективно системой охлаждения жидкостного типа, являлся своеобразным аналогом силового агрегата, устанавливаемого на правительственные лимузины ЗИЛ-111.
Фото подкапотного пространства автомобиля ЗИЛ 130 с двигателем. Фото двигателя ЗИЛ 130 в разрезе — учебное пособие. Это было руководство по ремонту и обслуживанию с разделами:двигатель,трансмиссия и т.д. В Музее выставлен силовой агрегат ЗИЛ-114 — двигатель с коробкой передач. Основная модификация двигателя называлась ЗИЛ-114Е. Рассматривая двигатель ЗИЛ 130, технические характеристики мотора являются одними из наиболее ярких показателей мотора.