Исследование точности определения места судна с использаванием глобальных навигационных систем тема диссертации и автореферата по ВАК 05.22.16, кандидат технических наук Пирожинский, Юрий Николаевич

1. Исследование возможности применения алгоритма идентификации систематических погрешностей измерений, основанного на концепции объединённого пространства, для обработки навигационных измерений.

О точности определения места судна можно судить по величинам погрешностей обсервованных координат. При определении места судна по радару мы имеем дело с разнородными измерениями двух типов: радиолокационными пеленгами и дистанциями. Таким образом, точность идентификации систематических погрешностей и определения координат судна будет наилучшей в условиях прибрежного плавания и при прохождении узкостей.

2.4. Сравнительная оценка использования средств счисления и радионавигационной системы «Омега» в качестве метода определения координат в интервале между высокоточными обсервациями. Одним из основных направлений повышения безопасности мореплавания является увеличение точности определения координат места судна в любом районе Мирового океана.

В 1982 году на 27 сессии Подкомитета по безопасности судовождения (ПКБС) ИМО был окончательно подготовлен и передан на утверждение проект таких требований. Вместе с тем идея определения поправок РНС ОНЧ с помощью другого высокоточного навигационного средства и их последующего автоматического учёта имеет более широкую перспективу. 2. Получено выражение для определения интервала между высокоточными определениями места судна, для которого погрешность счисления не превышает требуемой точности плавания.

2. Агафонников A.M., Котяшкин С.И. Исследование сигналов радионавигационной системы дальнего действия «Омега» в бассейне Чёрного моря. Труды ЦНИИМФА. 37. Зурабов Ю.Г. Статистический анализ точности навигационных определений, выполненных с помощью фазовых радионавигационных систем. 107. Якшевич Е.В. Использование спутниковых навигационных систем совместно со средствами счисления.

Исследование точности определения места судна с использаванием глобальных навигационных систем тема диссертации и автореферата по ВАК 05.22.16, кандидат технических наук Пирожинский, Юрий Николаевич

В морском плавании основным является метод судовождения, который состоит в непрерывном ведении счисления и регулярных определениях места судна — обсервациях. Результаты определений показывают положение судна относительно опасностей, служат для контроля и коррекции счисления. К тому же в связи с увеличением водоизмещения и скоростей судов средние убытки от каждой аварии возрастают. Таким образом, повышение точности обсервованных координат судна и надёжности методов определения позиции судна продиктовано не только соображениями безопасности, но и экономической необходимостью.

Путь, по которому должно следовать судно, выбирают, исходя из тех же условий безопасности и экономической эффективности. Такая точность определения места достаточно высока, но она может оказаться недостаточной для плавания в сложных условиях. Все измерения радиолокационных параметров и последующие расчёты выполняются непосредственно на судне без привлечения дополнительных «внешних» источников информации и технических средств.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Пирожинский, Юрий Николаевич, 1983 год

Эти погрешности напрямую зависят от ошибок проводимых навигационных измерений. В результате совершенствования навигационной техники в последние годы удалось значительно уменьшить величины случайных погрешностей измерений.

Проблема идентификации систематических погрешностей является весьма трудной задачей, особенно если для определения места судна используются результаты разнородных измерений. В настоящее время в навигационных системах наиболее широкое применение нашли алгоритмы калмановского типа .

1. Обоснование требований к точности определения места судна при плавании в море и по системам разделения движения. 6. Исследование зависимости обусловленности матриц коэффициентов объединённых систем линейных уравнений и точности работы алгоритма от расстояния до радиолокационных ориентиров. 2. Исследование особенностей применения метода объединённого пространства для определения места судна по результатам радиолокационных измерений.

Что еще посмотреть: