Интегрированный урок (информатика + физика) по теме «Линейные алгоритмы

Запись алгоритма на алгоритмическом языке называют программой. Слайд 1Средства представления и записи алгоритмов. Представлены задач… Задача 3. (Пример ГИА для 9 класса). Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму.

Задача №1 Написать программу нахождения суммы двух чисел. Числа вводятся с клавиатуры. На первом слайде находится название презентации и номера десяти задач по данной теме. По гиперссылкам с этого слайда можно перейти к нужной задаче или ответу к самой задаче. В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой.

Задача №1:«Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам». 2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a,b ;к неизвестным — площадь S и периметр P) 3) Вспомнить либо составить необходимые формулы.

5) Записать решение на языке программирования Pascal. Задача №2:Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул.

8.5. Разветвляющийся алгоритм

Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься? Задача 3. Длина прямоугольного участка земли равна X метров, а ширина равна Y метров. Задача 1. Чиновник, ежемесячно берёт взятки в размере Х рублей. Так же, как и в предыдущей задаче вычисления будем производить в цикле, но для разнообразия используем цикл Repeat :Until.

8.2. Способы записи алгоритма

Задача 4. Напишите программу перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Слайд 16СОСТАВЬТЕ БЛОК-СХЕМЫ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ. № 1В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно.

Для закрепления материала рассматриваются примеры и задачи. Линейный алгоритм», учебная тема: «Алгоритмы и исполнители. Алгоритм» является фундаментальным понятием информатики. Значение слова алгоритм очень схоже со значением слов рецепт, процесс, метод, способ. Однако любой алгоритм, в отличие от рецепта или способа, обязательно обладает следующими свойствами.

На каждом шаге однозначно определено преобразование объектов среды исполнителя, полученной на предыдущих шагах алгоритма. Если алгоритм многократно применяется к одному и тому же набору исходных данных, то на выходе он получает каждый раз один и тот же результат.

ТЕМА 8. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

3. Понятность — однозначное понимание и исполнение каждого шага алгоритма его исполнителем. Формальное исполнение алгоритма производит компилятор или интерпретатор, проверяя семантику. На практике наиболее распространенными являются следующие формы записи алгоритмов: 1) графическая запись (блок-схемы); 2) словесная запись (псевдокоды); 3) язык программирования. Словесная форма записи алгоритма представляет собой описание на естественном языке последовательных этапов обработки данных.

Если это по каким-либо причинам невозможно, то алгоритм должен сообщать, что решение задачи не существует. Материал к уроку на тему: «Запись алгоритмов в блок-схеме. Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов.

Что еще посмотреть: