Информационная инфраструктура

Одной из особенностей современного этапа развития страны является повышение роли и совершенствование инфраструктуры. В общей неразвитости производства удельный вес инфраструктуры был незначителен. В начале своего развития до наступления машинного способа производства, инфраструктура не выделялась в особенную функцию.

Инфраструктура- это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы. Инфраструктура- это комплекс производственных и непроизводственных отраслей и сфер деятельности, обеспечивающих процесс и условия воспроизводства.

Информационная инфраструктура

Инфраструктура — это оснащенность территории, учреждений, организаций и т.п. Транспортная инфраструктура — это разновидность инфраструктуры, совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

Инфраструктура открытых ключей (PKI)

Информационная инфраструктура — это совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи, обеспечивающих доступ потребителей к информационным ресурсам. Информационная инфраструктура — это система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.

В первую группу включаются отрасли инфраструктуры, непосредственно обслуживающие материальное производство: железные и шоссейные дороги, водоснабжение, канализация и прочее. Сосредоточение отраслей инфраструктуры в руках капиталистических государств отвечает также агрессивной природе империализма.

Разные экономисты включают в инфраструктуру различные отрасли хозяйства. Но и для социалистических стран проблема инфраструктуры как проблема пропорций между отраслями И. и основным производством, эффективности общественного производства остаётся. Она представлена совокупностью различных организаций и учреждений, обеспечивающих деятельность различных отраслей экономики. Инфраструктура — это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы.

Транспортная инфраструктура

Так, использование связи на транспорте в 1,5—2 раза увеличивает его пропускную способность. В статье рассматривается современная информационная инфраструктура, которая определяется состоянием развития таких подотраслей, как связь, средства массовой информации, сетевые СМИ, реклама. Информационное обеспечение необходимо для всех составных частей инфраструктуры: производственной, институциональной и социальной инфраструктуры.

Сами подотрасли призваны обеспечить доступ потребителей к информационным продуктам и услугам, а производителей к информационным ресурсам. Особое внимание уделено рынку рекламы, как составляющей части информационной инфраструктуры. При анализе услуг рекламного рынка определены пути его распространения, а так же выделены направления государственной поддержки становления современной информационной инфраструктуры. Инфраструктура — это совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества.

Инженерная инфраструктура — это системы инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. Инженерная инфраструктура — это комплекс систем и коммуникаций, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность потребителей (населения, коммунально-бытовых и промышленных предприятий).

Информационная инфраструктура — это совокупность технических средств, линий связи, процедур, нормативных документов и т. п., обеспечивающая основу для функционирования информационных сервисов. Военная инфраструктура — это система стационарных и нестационарных объектов страны (региона, ТВД) для обеспечения размещения, обучения, развёртывания войск и ведения ими операций, боевых действий.

Социальная инфраструктура

Инфраструктура открытых ключей — это совокупность сервисов для управления ключами и цифровыми сертификатами пользователей, программ и систем. В советскойэкономической наукеинфраструктура делится на две группы: производственную и непроизводственную (социальную). Характерной чертой инфраструктурных отраслей капиталистического хозяйства является их двойственный характер. С одной стороны, без развития этих отраслей невозможно существование промышленности и сельскохозяйственных предприятий, где производятся товары, и создаётся прибавочная стоимость.

Чем выше развитие производительных сил, тем больших капиталовложений требуют отрасли инфраструктуры. Ф.Энгельс писал в «Анти-Дюринге»: «Эта необходимость превращения в государственную собственность наступает прежде всего для крупных средств сообщения: почты, телеграфа и железных дорог».

Уровень распространения и развития информационной инфраструктуры в настоящее время является определяющим и для инновационного развития Российской экономики. В условиях научно-технической революции четко обнаружилась прямая зависимость темпов роста производства и его эффективности от развития отраслей инфраструктуры.

Что еще посмотреть:

  • Пример расчета срока окупаемости инвестиционного проекта в ExcelПример расчета срока окупаемости инвестиционного проекта в ExcelДанный показатель может быть использован на первом этапе оценки и отбора инвестиционных проектов. Данный показатель используется для сравнения различных альтернативных инвестиционных […]
  • Стандартные точки аускультацииСтандартные точки аускультацииСлабые систолические шумы местного происхождения могут выслушиваться над сонной и подключичной артериями при малокровии. Шумы, выслушиваемые в патологических случаях над артериями (без […]
  • К разделу «Контроль состояния охраны труда»К разделу «Контроль состояния охраны труда»34. В организации должен быть составлен перечень установленного оборудования, на основании которого разрабатываются инструкции по охране труда при работе на конкретном оборудовании. 7. […]