Имидж – «образ» товара, услуги, предприятия

Имидж – «образ» товара, услуги, предприятия. Причем, тотальность выдвигает к процессу формирования имиджа требования комплексности и системности. Он обеспечивает создание, развитие и охранение положительного имиджа компании. Проигравшие в войне имиджей заботятся только о слонах. Индивидуальность подразумевает оригинальность и неповторимость имиджа.

В 80-ые годы 20 столетия компании открыли для себя всю силу репутации, могущество имиджа. Все проигравшие участники игры в имидж нарушили самое первое правило корпоративного успеха: нельзя жертвовать своей репутацией ради краткосрочной прибыли. Имидж и репутация — самое ценное имущество фирмы. Корпоративный имидж и репутация образуют первый и второй этажи структуры любого бизнеса, над которыми достраивается все остальное.

Не откажутся от позитивного имиджа в глазах населения страны законодательные и административные органы власти различных уровней. Показателен тот факт, что даже самые консервативные организации, годами не менявшие своего имиджа, в нынешних условиях вынуждены обращаться к современным технологиям.

Только при таком построении корпоративный имидж будет представлять собой мощную систему, обладающую синергическим эффектом. Прежде всего, это адекватность и ассоциативность, индивидуальность, пластичность и адресная направленность. Имидж должен быть привлекательным не для всех, а, прежде всего, для общественности или целевой аудитории организации.

Такие истории-легенды, как правило, вызывают интерес у общественности, способствуя персонификации организации и личному отношению к фирме и ее имиджу. При создании корпоративного имиджа организации следует обращать внимание на всевозможные мелочи. Компаниями, выигрывающими войну имиджей, управляют люди с таким же пристальным вниманием к мелочам, как у Уолта Диснея.

Названия фирмы, ее лозунг, логотип – самые заметные элементы в системе индивидуализации имиджа, которые потребителями воспринимаются всеми пятью чувствами

Точно так же распространяется и молва об отличном качестве услуг и продукции, искреннем внимании к клиенту. Обретение положительной репутации — процесс длительный, а создание безупречного, позитивного, устойчивого реноме невозможно без построения положительного имиджа.

Создание позитивного имиджа означает применение высоких стандартов ко всему, что вы делаете, независимо от важности задания

Ни в коем случае имидж не должен быть подобен маске, скрывающей истинное лицо, как было, например, с известными финансовыми пирамидами. Для фирмы, пришедшей на рынок всерьез и надолго, это совершенно неприемлемо. КИО должен подчеркивать и передавать эту уникальность, приводить к быстрой запоминаемости и безошибочной узнаваемости организации.

На создание наиболее эффективного варианта этих двух элементов стоит потратить время и деньги. Наиболее выигрышным в этом плане является апеллирование к “вечным ценностям”. Безусловно, хочется быть хорошим для всех, однако в реальной жизни это невозможно. Заходя в магазин “Обувь XXI века”, человек даже среднего возраста испытывает, мягко говоря, дискомфорт и плохо представляет себе, что же, собственно, происходит.

Однако корпоративная философия не может не учитывать особенности постсоветского развития стран СНГ и национальный менталитет. К понятию корпоративной философии относятся и такие дефиниции, как миссия и видение, напрямую связанные с процессами стратегического планирования и целеполагания. То есть она дает представление о том, для чего данная организация создана, какие задачи ставит перед собой, на кого направлены ее деятельность и каким образом поставленные задачи будут решаться.

По сути дела, видение отражает реальную и правдоподобную картину желаемого состояния фирмы в будущем. Это не план и не инструкция, но оно описывает то положение дел, к которому стремиться организация, продукт или услуга. Определяя смысл, направление и приоритеты деятельности организации, миссия и видение составляют сущность корпоративной философии.

Вторым компонентом фундамента КИО является история – легенда, связанная с организацией, а также людьми и событиями, которые предопределили ее появление и развитие. Кроме того, история-легенда не должна быть длинной и повествующей непосредственно о компании. В данном контексте корпоративная культура рассматривается как основное средство регулирования межличностных коммуникаций в коллективе, на уровне как деловых отношений, так и дружеского общения.

Главная цель корпоративной культуры – создание и поддержание командного духа, чувства принадлежности сотрудников к целостному единому уникальному организму. В конечном итоге, основным достоянием любой организации являются люди. Именно общаясь с представителями компании, потребитель выносит свои суждения о ней, напрямую ассоциируя персонал с организацией.

Более того, в процессе формирования корпоративного имиджа организации (КИО), осознанно или неосознанно, принимают участие все сотрудники организации – от топ-менеджмента до рядовых исполнителей.

Что еще посмотреть: