1 ребёнок в неделю с прогнозируемой «тяжёлой» адаптацией

1 ребёнок в неделю с прогнозируемой «тяжёлой» адаптацией. И потому, так актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Проблема адаптации ребенка раннего возраста остается практически неразработанной. Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает очень болезненно.

Дети раннего возраста — очаровательные существа. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Детский сад — новый период в жизни ребенка. Основная задача здесь — не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации у их ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.

По итогам заключения и по наблюдениям психолога и воспитателей определяется круг детей, нуждающихся в помощи при прохождении адаптации. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами.

Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Это обусловливает необходимость активности со стороны самого психолога по выявлению психологических проблем у детей, в т.ч. и в период адаптации. Отсутствие у детей раннего возраста рефлексии, с одной стороны, облегчает, а с другой — усложняет диагностическую работу и постановку общей проблемы ребенка.

Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Когда ребёнок отделяется от семьи и идёт в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется.

При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. При этом ребенок длительное время находится в фазе патологической адаптации, так как чаще всего сразу после выздоровления вновь заболевает. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

Наиболее легко привыкают к условиям детского сада те дети, у которых еще до поступления имелся опыт общения не только с взрослыми, являющимися членами семьи, но и со сверстниками. Немаловажное значение для адаптации имеет уровень физического развития и состояние здоровья ребенка. Подготовка ребенка к поступлению в детский сад начинается за три – четыре месяца до приёма в группу.

Задача: проанализировать отношения взрослых и ребёнка в семье; выявить образовательные потребности родителей. Старший воспитатель рекомендует: до прихода детей в детский сад дни формировать у них положительное отношение к нему. Рассказывает о задачах адаптационного периода. Старшая медицинская сестра даёт пояснения по проведению профилактических мероприятий с детьми, о рационе питания, щадящем режиме в домашних условиях и почему дети могут заболеть в период адаптации.

На начало недели приход новых детей не планировала, особенно с тяжёлой формой адаптацией. В период адаптации применяла метод «песочной терапии». Первые контакты детей друг с другом происходили в песочнице. Поэтому в период адаптации проводила с детьми игровые занятия, с использованием нетрадиционных техник рисования. Разработать и систематизировать использование в педагогическом процессе всего многообразия игр для формирования познавательно-речевой деятельности ребенка.

Установлено, что в раннем возрасте адаптация происходит дольше и труднее, часто сопровождается болезнями. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Не секрет, что многие дети не любят засыпать в детском саду, а значение полноценного отдыха для детей раннего дошкольного возраста трудно переоценить. Прием новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания.

Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. В дальнейшем данные анкетирования позволяют грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями. На основании первичной диагностики составляется заключение, в котором дается предварительная оценка адаптационного периода каждого ребенка.

В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Можно научить ребенка рисовать мокрыми ладошками или папиным кремом для бритья, который наносится на ладони. По окончании второго этапа работы проводится заключительная диагностика степени адаптации детей раннего возраста, а также сравнительный анализ показателей первичной и заключительной диагностик.

На нем обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

Каждый из детей по-своему реагирует на трудности адаптации, однако есть в их поведении и общие закономерности

1. Вычленить проблемы профессиональной деятельности в межаттестационный период 2005 -2010гг. 4. Выявить противоречия, возникшие в межаттестационный период.

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям.

Это был анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации, анкетирование, наблюдение и беседа). Перед тем как приступить к практической части своего отчёта, хотелось бы поподробнее остановится на понятии адаптация. Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой.

Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная реакция, как ребёнка, так и его родителей. Поведение ребёнка в это время очень волнует родителей, потому что малыш может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим.

Система работы по адаптации ребёнка к ДОУ даёт положительные результаты, о чём свидетельствуют отзывы родителей в СМИ «Малышевская газета» (№28 от 11.07.08, №18 от 07.05.10). Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье.

Что еще посмотреть: