Цель изучения безопасности жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. С 2011 по 2013 гг. Герман Васильевич являлся заведующим кафедрой «Производственная безопасность и экология». Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них — необходимое условие безопасности жизнедеятельности.

Воздействие антропогенных опасностей нарушает нормальную жизнедеятельность людей, вызывает аварии, приводящие к чрезвычайным ситуациям (ЧС) и катастрофам, в том числе экологическим.

В то же время нельзя обеспечить абсолютную безопасность для личности, общества, государства. Изучение дисциплины формирует у специалиста представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к безопасности техники и защищенности человека.

Объектом познания данной дисциплины являются люди (человек и коллектив людей) как объект защиты от опасностей избыточных потоков вещества, энергии и информации. Безопасность любой деятельности для каждого человека и окружающей его среды, а также для общества в целом должна рассматриваться с учетом всех экономических, социальных и экологических последствий.

Любая профессиональная деятельность потенциально опасна, но в то же время производственные вредные и опасные факторы осуществимо ликвидировать или снизить их до допустимого уровня. Обеспечение охраны труда является основой высокопроизводительной и творческой деятельности предприятий и организаций различных форм собственности.

Цель изучения безопасности жизнедеятельности

Техногенные и природные чрезвычайные ситуации являются существенными источниками риска для жизнедеятельности населения. С января 2014 г. после объединения двух кафедр Г. В. Пачурин – профессор кафедры «Производственная безопасность, экология и химия».

В настоящее время сформирована тревожная тенденция нарастания губительного воздействия опасных природных явлений и процессов. Опасности действуют на человека, элементы техносферы и природную окружающую среду одновременно. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения.

Заключение и выводы

Значение и решение данных проблем очень важной для нашей страны, так как по прогнозам, России в обозримом будущем грозит вымирание. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе развития человечества можно смириться. В основе БЖД должны лежать систематизированные и обобщенные знания об объективных закономерностях существования и развития природы, человека и общества.

Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. Определяется взаимодействие этого направления образования с другими областями знаний и дисциплинами. На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Развитие техносферы ведет к повышению не только качества жизни, но и уровня опасности для жизнедеятельности человека.

Снижение качества среды обитания негативно отражается на эффективности труда и отдыха, продолжительности жизни, состоянии здоровья. В современной техносфере формируются такие факторы условий труда и жизни человека, которые начинают превышать адаптационные, физиологические и психологические возможности человека.

Социальные и экономические потери общества от природных и техногенных катастроф растут стремительными темпами. Поэтому одной из важнейших проблем, от решения которой зависит безопасность общества и его устойчивое развитие, является борьба за снижение риска природных и техногенных катастроф. Масштаб крупных техногенных и природных катастроф в последнее время вполне соизмерим с чрезвычайными ситуациями военного времени.

Методика и практика: монография / Г. В. Пачурин, Т. И. Курагина, Н. И. Щен-ников. Цель изучения безопасности жизнедеятельности — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин.

Что еще посмотреть: