Цель : дифференциация звуков Ш и С

Отбор и структурирование речевого, дидактического и наглядного материала к занятиям 2 периода. 5 Вид речевого материала – словосочетания. Название файла: document_1.docx Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. Нарушения структурных компонентов речевой системы, видов речевой деятельности и функциональных аспектов речи. Динамика речевых нарушений. Определение ринолалии как речевого нарушения.

Их вид, длительность проведения, разовая дозировка зависят от характера и тяжести речевого нарушения. В дальнейшем в лексические и грамматические упражнения вводятся слова с поставленным и автоматизируемым звуком. Тема: Содержание и организация фронтальных занятий. Методы и формы логопедической работы на фронтальных занятиях. Развитие речевого дыхания.

Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. Тема: Фронтальные логопедические занятия для детей 2 период. Различение на слух и в произношении изучаемых звуков. Определения наличия данных звуков в слове и их позиции. Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройствами речевой деятельности как предмет логопедии.

4. Этапы речевого онтогенеза

Структура дефекта лиц с нарушениями речи: речевая и неречевая симптоматика. Роль Д.Б.Эльконина и А.К.Марковой в разработке психологического подхода к оценке речевого развития. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста. Роль игровой деятельности в становлении и развитии монолога.

Соотношение речевых и неречевых симптомов в структуре дефекта при дизартрии

Разграничение различных речевых нарушений, предельная детализация видов и форм нарушений речи для разработки дифференцированной логопедической помощи детям и взрослым. Принцип рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с развитием ведущих форм деятельности и других сторон психического развития. Анализ структуры речевых нарушений. Речевые и неречевые проявления, характер их связей. Первичные и вторичные нарушения. Симптом и синдром речевой недостаточности.

Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

Мономорфные и полиморфные нарушения звукопроизношения. Формы нарушений звукопроизношения (пропуски, замены, искажения и смешения звуков). Структура речевого нарушения при различных формах дислалии. Механизмы нарушения и симптоматика при различных формах дизартрии.

Значение трудов Р.Е.Левиной в развитии представлений о фонетико-фонематическом недоразвитии речи. Причины и симптоматика фонетико-фонематического недоразвития

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных логопедических занятиях с детьми.

Так как речь связана с движениями речевого аппарата, большое место при устранении дефектов звукопроизношения занимает артикуляционная гимнастика. Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков необходимы для правильного произношения звуков.

Не менее важным является развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Процесс исправления неправильного звукопроизношения делится на три этапа: постановка звука, автоматизация звука и дифференциация смешиваемых звуков. Поэтому содержание индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющими ОНР, должно быть намного шире, чем только устранение нарушений звукопроизношения.

На протяжении занятия у ребенка воспитывается умение слушать, слышать и оценивать не только речь окружающих, но и собственную. Важно включать в занятия серии тренировочных упражнений, приучая детей свободно пользоваться в спонтанных высказываниях новыми звуками. Часто логопеды, и не только начинающие, вздыхают, как только речь заходит об индивидуальных занятиях.

В отдельных случаях тяжело дается постановка звука и каждый, даже самый незначительный, шаг вперед стоит больших усилий. Рассмотрим формы занятий, точнее, формы их организации и проведения. 3. гость принес с собой разные задания для ребенка и просит их выполнить. В каждом варианте ребенок выполняет предложенные ему задания.

Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.), ребенок выполняет приготовленные для него отправителем задания. Этот сюжет аналогичен предыдущему, только задания даются в письменном виде, а ребенок вместе с логопедом выполняет их, используя имеющийся в кабинете наглядный и дидактический материал. Ребенку предлагается план, согласно которому в кабинете находятся конверты с заданиями. Двигаясь по кабинету, ребенок находит и выполняет приготовленные для него задания.

Принцип системного подхода при анализе речевых нарушений

Перед ребенком на карточках или из букв разрезной азбуки выложено слово. Чтобы перевернуть и узнать очередную букву, ребенку нужно выполнить задание логопеда. Это может быть «подарок» для ребенка (изображение цветка, игрушки и др.) или портрет персонажа, который и приготовил все задания.

Ребенок не только смотрит и слушает, но и является активным участником сказки, выполняя предложенные логопедом задания. Конечно, это далеко не полный список форм индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Каждый логопед может продолжить его своими наработками и идеями. Занятие — основная форма коррекциоино-воспитательной работы с детьми.

Принципы анализа речевых нарушений – основа для их классификации, разработки научно обоснованных путей и методов их предупреждения, преодоления и коррекции

Сетка фронтальных занятий в логопедической группе. Задачи подгрупповых и фронтальных занятий. Закрепление навыков произношения звуков: , , ,,,,, ,,,, , , изолированно, в слогах словах, предложениях; различать эти звуки в речевом потоке. Развитие языковой способности детей путем привлечения внимания к звуковой оболочке слова; развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Обучение детей пользоваться восклицательной, вопросительной и повествовательной интонацией. Объединение этих предложений в короткий текст (Таня и Ваня дома. Таня моет окно. Вова подметает. Разработка моделей (фрагментов) фронтальных занятий; разработка планов-конспектов.

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков – формирование у ребенка первоначальных умений правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале.

Что еще посмотреть:

  • Культурный шок в освоении чужой культурыКультурный шок в освоении чужой культурыГлавной причиной культурного шока является различие культур. К внешним факторам, влияющим на адаптацию и культурный шок, относятся культурная дистанция, особенности культуры, условия […]
  • Здоров’я — ВікіпедіяЗдоров’я — ВікіпедіяСуществует множество определений алкоголизма, но все сводятся к тому, что это физиологическая и психологическая зависимость от спиртных напитков. С каждым годом наш организм замедляет […]
  • ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВПри проведении ферментативной реакции в условиях избытка субстрата скорость реакции будет зависеть от концентрации фермента. Зависимость активности ферментов от температуры. Скорость […]