Антикризисное управление: конспект лекций

Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления — сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, упрочения положения на старых рынках, диверсификации.

Если Вам полезен этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Разработка стратегии в антикризисном управлении – это сам по себе сложный и трудоемкий процесс. Маркетинг представляет собой не только систему мониторинга и анализа рыночной среды, но и является системой управления. Конечно, это не приоритетная управленческая структура в организации, однако нужно отметить, что в зависимости от стадии антикризисного менеджмента, используются те или иные маркетинговые средства.

На этом этапе основными задачами маркетинга являются предотвращение кризисной ситуации и построение основных стратегических планов. 2. Кризисное управление. В сфере маркетингового управления приоритет отдается ситуационным программам, так как они в большей степени адаптированы к конкретным условиям и, следовательно, являются более эффективными.

Еще записи по теме

Информация в настоящее время занимает передовые позиции в менеджменте, тем более в антикризисном, где так важна своевременная и точная оценка ситуации. В основном используются внешние виды коммуникаций – непосредственное взаимодействие с рыночными структурами, СМИ, населением.

В работе с информацией большое значение имеют методы ее использования и обработки. Говоря о средствах маркетинга в антикризисном управлении, нельзя не сказать о рекламе как о наиболее распространенном и эффективном средстве коммуникации.

Маркетинг следует рассматривать как важное условие и существенный резерв антикризисного менеджмента. В кризисных ситуациях исключительно важны надежность партнеров и поставщиков, формирование новых и поддержание действующих связей и контактов с потребителями. В России развитие маркетинга, как и развитие рыночных отношений, находится в стадии становления. Все другие стратегии ранжируются и могут служить направлением тактических действий на более коротких промежутках времени.

Главный принцип маркетинга – ориентация на потребности потребителя, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент, основные функции которого — планирование, организация, мотивация и контроль.

Оставьте комментарий!

При исследовании организации, как целостной социально-экономической системы (корпорации, компании, фирмы), соотношение маркетинга и менеджмента рассматривается как части целого. Маркетинговая концепция управления представляет собой тип мышления управляющих и всего персонала организации. Роль маркетинга возрастает в современном мире на базе широкого внедрения информационных технологий. Цели маркетинга подвержены корректировке в зависимости не только от стадий антикризисного управления, но и от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса.

При выборе маркетинговой стратегии существенную помощь менеджеру может оказать выделение признаков и классификация стратегий. Рыночная конъюнктура оказывает главное воздействие на стратегию спроса и предложения, т. е. воздействие на производителя.

На третьем этапе формируется комплекс маркетинговых мер по реализации маркетинговой стратегии. Маркетинговые коммуникации и информация выполняют ключевую связующую роль в управлении. Под коммуникациями понимается общение людей в процессе совместной деятельности, обмен информацией, идеями и мыслями. Маркетинговые менеджеры используют коммуникации как средство получения и оценки информации. Коммуникации подразделяются на внешние и внутренние, первые наиболее приоритетны в антикризисном менеджменте.

При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Следует обратить внимание на то, что стратегия в маркетинге — более устойчивый инструмент, чем цели, так как служит условием, обеспечивающим реализацию целей и миссии организации. Учитывая комплексный характер средств маркетинга и логическую последовательность их использования в маркетинговом цикле, любая маркетинговая стратегия рассматривается как многоаспектная.

Анализ рыночных возможностей организации осуществляется с использованием факторов маркетинговой среды и, прежде всего, микросреды, в которой функционирует организация. Чаще всего в кризисных условиях разрабатывается среднесрочная стратегия до трех лет. Любая стратегия маркетинговой деятельности реализуется в конкретной программе.

Что еще посмотреть: