ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

Вещества органические и неорганические. Каждый раздел содержит задачи и упражнения по номенклатуре, изомерии, строению, синтезу и свойствам органических соединений. Включены задачи на знание механизмов основных реакций органической химии (радикальные, ионные и перициклические процессы) и оценку реакционной способности органических соединений. Приведите формулы веществ А, В, С. Напишите уравнения реакций.

Одним из главных критериев усвоения химии как учебной дисциплины является умение учащихся решать расчетные и качественные задачи. Задача 1. Газовая смесь содержит этан, этилен и ацетилен.

Решение задач на смеси в теме «Кислородсодержащие органические соединения» происходит аналогичным образом. Задача 6. В четырех пробирках без надписей находятся этанол, ацетальдегид, уксусная кислота и муравьиная кислота. Вещество, не вступающее в реакцию ни с одним из реактивов, – этанол.

Опишите, как, основываясь на различии в химических и физических свойствах, можно надежно определить, где какой газ находится. Напишите уравнения реакций и укажите условия, в которых они протекают. Объем смеси уменьшился в 3 раза. Определите объемные доли газов в исходной смеси и строение углеводорода. Органические вещества в своем составе наряду с другими элементами всегда содержат углерод.

Химические свойства кислородсодержащихорганических веществ

Наряду с углеродом в состав органических веществ чаще всего входят водород, кислород и азот, сравнительно реже – сера, фосфор, галогены и другие элементы. Синтетически полученных веществ сейчас известно даже больше, чем найденных в природе, и число их быстро растет.

Все органические соединения в зависимости от природы углеродного скелета можно разделить на ациклические и циклические

2) образуют цепи и кольца, что не так типично для неорганических соединений. 3) одной из важных особенностей органических соединений, которая накладывает отпечаток на все их химические свойства, является характер связей между атомами в их молекулах.

Органические вещества в большинстве неэлектролиты, не диссоциируют в растворах на ионы и сравнительно медленно взаимодействуют друг с другом. При нагревании в пределах 400–600 °C органические соединения полностью разлагаются и обугливаются, а в присутствии кислорода сгорают.

В органической химии обычно пользуются структурными формулами, поскольку атомы имеют пространственное расположение в молекуле. Как и в структурных формулах неорганических веществ, каждая черточка означает общую электронную пару, связывающую атомы в молекуле.

Крупнейшим событием в развитии органической химии было создание в 1961 г. великим русским ученым А.М. Бутлеровым теории химического строения органических соединений. Он исходил из правильных материалистических и философских представлений о реальности существования атомов и молекул, о возможности познания химической связи атомов в молекуле. И наоборот, зная строение молекулы, можно вывести химические свойства соединения.

Оно обусловлено способностью четырехвалентного углерода образовывать углеродные цепи и кольца, соединяться с атомами других элементов и наличием изомерии химического строения органических соединений. Эта теория заложила научные основы органической химии и объяснила ее важнейшие закономерности.

В теории химического строения большое внимание уделяется взаимному влиянию атомов и групп атомов в молекуле. Химические формулы, в которых изображен порядок соединения атомов в молекулах, называются структурными формулами или формулами строения. Наличие этих групп позволяет разделить типы органических соединений на классы и облегчить их изучение.

Очень важный момент в обучении – обобщение сведений о классах органических веществ. Рассмотрим методические приемы формирования у учащихся умения решать задачи на смеси органических соединений. Сколько вещества в растворе (количественный состав)? Как доказать присутствие в данной смеси каждого из газов? Напишите уравнения необходимых реакций. Задача 4. Газ, выделившийся при сгорании смеси бензола и циклогексена, пропустили через избыток баритовой воды. При этом получили 35,5 г осадка.

При помощи каких реакций можно различить вещества в пробирках? Анализируя особенности химических свойств данных веществ, приходим к выводу, что для решения проблемы следует воспользоваться раствором гидрокарбоната натрия и аммиачным раствором оксида серебра. Схема такой установки изображена на рис. VII,7. Она состоит из двух колонок 1 и 2 длиной по 3 м и внутренним диаметром 4 мм каждая. На второй колонке можно затем отделить метилацети-лен, дивинил и этилацетилен.

Органические реакции можно классифицировать и по механизму разрыва ковалентных связей в реагирующих молекулах. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Задачи пособия включают следующие темы: углеводороды, кислородсодержащие, азотсодержащие и гетероциклические органические соединения. С металлическим Na будут реагировать уксусная кислота и этанол, а с КОН – только уксусная кислота.

Что еще посмотреть:

  • Банки УкраиныБанки УкраиныСамый бюрократизированый и жадный банк в Украине. Что за идиотизм в банке происходит? Оформив у цьому банку позику в євро договір 01/Р6-01-006/06708 число 20,06,14р. Дело в том, что банк […]
  • Почему избегают ответственности участники VIP-ДТП в мантиях и погонах?Почему избегают ответственности участники VIP-ДТП в мантиях и погонах?В первые моменты после аварии Степанов был жив и даже разговаривал, и его, судя по всему, вполне можно было спасти. То, как проводилось расследование этого ДТП, может вполне войти в […]
  • Метод педагогического экспериментаМетод педагогического экспериментаТеоретические и эмпирические, математические и статистические методы исследования. Психологические и социологические методы в педагогическом исследовании. В прикладных педагогических […]