Экономическое равновесие фирмы на рынках совершенной и несовершенной конкуренции »

На рынке совершенной конкуренции ни одна из фирм не влияет на цену своей продукции. При втором способе определяют оптимальный объем производства, сравнивая предельный доход и предельные издержки. Интенсивность конкуренции также зависит от типа взаимодействия между конкурентами и скорости происходящих в отрасли процессов. Иногда сюда же относят отрасли и производства, в которых недопустимо развивать конкуренцию в силу технологических особенностей производства.

4. Отсутствие неценовой конкуренции, что связано с одно­родным характером реализуемой продукции. Даже очень похожие на Довершенную конкуренцию рынки лишь отчасти могут удовлетворить этим требованиям.

Примеры совершенной конкуренции (безусловно, с неко­торыми оговорками) можно встретить в российской практике. В этот период фирма стремится минимизировать затраты, комбинируя факторы, замещая труд капиталом, и наоборот. Если фирма будет увеличивать на одну, две, три и т.д. Точка равновесия фирмы и максимальной прибыли достигается в случае равенства предельного дохода и предельных издержек.

В реальной жизни оно базируется на межотраслевой производственной кооперации, связывающей сельское хозяйство и сопряженные с ним отрасли экономики. Оно в той или иной степени зависит от корпораций как в области промышленного производства, так и в области торговли. В условиях рыночной экономики комплексный характер производства и использования сельскохозяйственных продуктов и продовольствия является основой для формирования агробизнеса.

Конверсия является сложным, многоплановым процессом, в котором можно выделить два основных направления: конверсию вооруженных сил и конверсию военного производства. Рыночная система создает свободу экономического выбора, каждый в праве производить и продавать свой товар. В результате возникает экономическое соревнование, состязание, именуемое конкуренцией. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев.

8) конкуренция вводит новые формы управления. Отрицательные стороны конкуренции: при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику, многочисленность “жертв” в виде банкротств и безработицы.

Неценовая конкуренция

Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара. Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству.

Выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и т. д. Сильнейшее орудие неценовой конкуренции – реклама.

Именно конкуренция движет фирмы переходить на самые эффективные технологии производства. Только в условиях редкости и ограниченности ресурсов, на основе которых создаются блага, возникают проблемы экономического характера.

Соотношение стихийности и планомерности производства в процессе развития рыночной экономики

Он включает в себя построение и реализацию модели конкурентоспособности. Естественная монополия – возникает тогда, когда те или иные субъекты рынка имеют в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства. Искусственные монополии – объединения, создаваемые в целях получения монополистических выгод и основанные на сосредоточении в одних руках производства и рынка сбыта какого-либо продукта.

Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов

Основные признаки рыночной структуры совершенной кон­куренции в самом общем виде были описаны выше. Остановим­ся на этих характеристиках подробнее. Это означает, что реализуе­мый в отрасли разными фирмами продукт настолько однороден, что у потребителей нет основания предпочитать продукцию од­ной фирмы продукции другого производителя. 7. Свободный вход и выход из отрасли, т. е. входные барье­ры, блокирующие вход на данный рынок, отсутствую.

Такая конкуренция иногда называется межфирменной

К сведению. На практике ни один из существующих рын­ков едва ли сможет соответствовать всем критериям совершен­ной конкуренции, здесь перечисленным. Иными словами, совершен­ная конкуренция относится к идеальным рыночным структу­рам, крайне редко встречающимся в реальной действительно­сти.

Кривая предельного дохода совершенно конкурентной фир­мы параллельна оси абсцисс и совпадает с графиком спроса на ее продукцию. В длительный период поведение фирмы иное: в ответ на постоянно изменяющийся уровень производства она имеет возможность изменить все факторы производства. Будем помнить, что цель фирмы — максимизировать разрыв между ценами и издержками. Это «что-то» – предельный доход и предельные издержки.

Если Р < МС, то производство надо сокращать. Существует два способа определения объема производства, при которых фирма получит максимальную прибыль. Сюда относятся агропромышленный комплекс (АПК), военно-промышленный комплекс (ВПК), инфраструктура отдельных отраслей народного хозяйства, их место и роль в рыночной экономической системе.

Современное сельскохозяйственное производство невозможно представить обособленным, изолированным, развивающимся и функционирующим вне национальной экономики. Важнейшей составной частью АПК является продовольственный комплекс (ПК), в который не входят отрасли переработки сельскохозяйственного (с.-х.) сырья непищевого назначения.

Странам с рыночной экономикой присуща тенденция преобладания в производственной системе АПК несельскохозяйственных сфер. Это предопределяет и ведущее значение их институтов в агробизнесе. Развитие крупномасштабного производства обусловливает преобладание в несельскохозяйственных сферах акционерной формы хозяйственных субъектов. В собственно сельскохозяйственной сфере организационные формы агробизнеса отличаются значительной спецификой, что обусловлено особенностями сельского хозяйства как отрасли.

Как и конкуренцию, монополии можно классифицировать по различным основаниям. Эта концепция позволяет судить о принципах функционирова­ния небольших фирм, существующих в условиях, приближен­ных к совершенной конкуренции. В качестве примера рынков совершенной конкуренции мо­гут быть названы рынки отдельных видов сельскохозяйственной продукции. 5. Конкуренция между существующими компаниями в отрасли – ядро модели Портера. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые на рынке товары.

Что еще посмотреть: