Окружающая среда маркетинга — совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты

Окружающая среда маркетинга — совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты. 1.1. Сущность и цели маркетинга. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева.

Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. Содержит основные положения и ряд вопросов необходимых для контроля знаний и усвоения лекционного и практического материала по курсу «Маркетинг».

Основы маркетинга/ Е. В. Суркова Ульяновск 2007 Пособие представляет собой одноименный лекционный курс, который читается студентам специальности 08080165 «Прикладная информатика (в экономике)». Также в учебном пособии представлен разбор конкретных производственных ситуаций и решение задач в функциональных областях маркетинга. Маркетинг. Лабораторный практикум.

Гений маркетинга: работать на условиях, диктуемых потребителемЧто поможет обойти конкурентов, привлечь их внимание и при этом максимизировать воспринимаемую ценность продукта для потребителя? Эмоционирование брендовЭмоциональный маркетинг, или как создать «характер» компании. Маркетинговые коммуникации весьма разнообразны, в частности, они делятся на символические и коммуникации непосредственно товара (рис. 1.4.6).

Отношение к дистрибьюторам как к промежуточ­ным потребителям и разработка маркетинговой стратегии, ориентированной на розничных торговцев. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. Основная масса предпринимателей и менеджеров считают, что маркетинг органически неотделим от бизнеса и незаменим в условиях конкуренции.

Знание маркетинга полезно и государственным чиновникам, контролирующим экономи­ку. Цель маркетинга — удовлетворение потребностей покупате­ля и за счет этого получение прибыли продавцом. Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя. Кроме того, существует маркетинг некоторых специфических рынков, в частности рынка труда и рынка образования. Приемы и ме­тоды маркетинга распространяются и на нерыночные сферы, напри­мер политическую жизнь, социальные отношения, искусство и культу­ру и т.п.

Каждая фирма, выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей), которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Маркетинг — активная форма предпринимательской деятель­ности. Маркетинг поставил взаимо­отношения производителя и потребителя на научную основу, играя роль звена, соединяющего предпринимателя и потребителя.

Силы и факторы, воздействующие на маркетинг конкретной фирмы, можно подразделить на две группы

Однако роль маркетинга в конкретном бизнесе и отношение к нему предпринимателя в немалой степени зависят оттого, на каком рынке выступает предприятие. Каким образом реализуются цели маркетинга? Маркетинг осу­ществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности.

Широкий набор функций маркетинга, многие из которых отли­чаются сложностью и трудоемкостью, предъявляет серьезные требова­ния к организации маркетинговой службы. Зарубежный опыт подсказывает целесообразность объединения малых фирм в ассоциации, которые могли бы брать на себя и выполнение маркетинговых функций.

Важная роль в маркетинге принадлежит государственной дея­тельности и общественным формам воздействия

Кроме то­го, необходимую им макроинформацию о рынке маркетинговые служ­бы могут приобретать у некоторых государственных органов ( в част­ности у Госкомстата) и научных организаций. Хотя строгих стандартов организации маркетинга не существу­ет, структуры маркетинговой службы бывают двух типов: жесткие (механистические) и мягкие (организмические).

В отличие от микросреды практически все факторы и силы мак­росреды маркетинга относятся к числу неконтролируемых

В какой форме реализуются права продавца и обес­печиваются (данной фирмой) права покупателя, соблюдаются ли фир­мой принципы социально-этического маркетинга, связаны ли с этим дополнительные затраты? Со­ставьте схему структуры фирмы, выделите маркетинговые подразде­ления, покажите их связи и потоки информации. Схема на рис. 2.1 отражает положение маркетинга фирмы отно­сительно внешних сил и факторов.

Остальная часть сил и факторов микросреды маркетинга лишь до некоторой степени поддаются контролю со стороны фирмы, одни -сильнее, другие — слабее.

Практически вне контроля остаются конкурен­ты — важный элемент микросреды маркетинга. Характер и сила их воздействия на маркетинг фирмы зависят от специфики дея­тельности фирмы и других конкретных обстоятельств.

Использование аромакологии в PR/ Шевнин И.А., 2004. Аромакология – это сравнительно новая наука, изучающая влияние запахов на психофизическое состояние человека.

Предназначено для студентов экономических специальностей очной и заочной форм обучения и широкого круга читателей. Включает конспекты лекций, ролевые игры, бизнес-кейсы, темы докладов и библиографический список. Освещены основные подходы к оценке итогов деятельности субъектов предпринимательства в строительстве.

При выборе стратегий коммуникаций в маркетинге весьма важен учет конкретных условий и направлений деятельности компании. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Изложены общенаучные основы маркетинга, принципы управления маркетинговой информацией и организационные аспекты маркетинговой деятельности. Торговый маркетинг. Прямой маркетинг.

Что еще посмотреть: