Окружающая среда маркетинга — совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты. 1.1. Сущность и цели маркетинга. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева.
Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. Содержит основные положения и ряд вопросов необходимых для контроля знаний и усвоения лекционного и практического материала по курсу «Маркетинг».
Основы маркетинга/ Е. В. Суркова Ульяновск 2007 Пособие представляет собой одноименный лекционный курс, который читается студентам специальности 08080165 «Прикладная информатика (в экономике)». Также в учебном пособии представлен разбор конкретных производственных ситуаций и решение задач в функциональных областях маркетинга. Маркетинг. Лабораторный практикум.
Гений маркетинга: работать на условиях, диктуемых потребителемЧто поможет обойти конкурентов, привлечь их внимание и при этом максимизировать воспринимаемую ценность продукта для потребителя? Эмоционирование брендовЭмоциональный маркетинг, или как создать «характер» компании. Маркетинговые коммуникации весьма разнообразны, в частности, они делятся на символические и коммуникации непосредственно товара (рис. 1.4.6).
Отношение к дистрибьюторам как к промежуточным потребителям и разработка маркетинговой стратегии, ориентированной на розничных торговцев. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга. Основная масса предпринимателей и менеджеров считают, что маркетинг органически неотделим от бизнеса и незаменим в условиях конкуренции.
Знание маркетинга полезно и государственным чиновникам, контролирующим экономику. Цель маркетинга — удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом. Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя. Кроме того, существует маркетинг некоторых специфических рынков, в частности рынка труда и рынка образования. Приемы и методы маркетинга распространяются и на нерыночные сферы, например политическую жизнь, социальные отношения, искусство и культуру и т.п.
Каждая фирма, выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей), которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Маркетинг — активная форма предпринимательской деятельности. Маркетинг поставил взаимоотношения производителя и потребителя на научную основу, играя роль звена, соединяющего предпринимателя и потребителя.
Силы и факторы, воздействующие на маркетинг конкретной фирмы, можно подразделить на две группы
Однако роль маркетинга в конкретном бизнесе и отношение к нему предпринимателя в немалой степени зависят оттого, на каком рынке выступает предприятие. Каким образом реализуются цели маркетинга? Маркетинг осуществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности.
Широкий набор функций маркетинга, многие из которых отличаются сложностью и трудоемкостью, предъявляет серьезные требования к организации маркетинговой службы. Зарубежный опыт подсказывает целесообразность объединения малых фирм в ассоциации, которые могли бы брать на себя и выполнение маркетинговых функций.
Важная роль в маркетинге принадлежит государственной деятельности и общественным формам воздействия
Кроме того, необходимую им макроинформацию о рынке маркетинговые службы могут приобретать у некоторых государственных органов ( в частности у Госкомстата) и научных организаций. Хотя строгих стандартов организации маркетинга не существует, структуры маркетинговой службы бывают двух типов: жесткие (механистические) и мягкие (организмические).
В отличие от микросреды практически все факторы и силы макросреды маркетинга относятся к числу неконтролируемых
В какой форме реализуются права продавца и обеспечиваются (данной фирмой) права покупателя, соблюдаются ли фирмой принципы социально-этического маркетинга, связаны ли с этим дополнительные затраты? Составьте схему структуры фирмы, выделите маркетинговые подразделения, покажите их связи и потоки информации. Схема на рис. 2.1 отражает положение маркетинга фирмы относительно внешних сил и факторов.
Остальная часть сил и факторов микросреды маркетинга лишь до некоторой степени поддаются контролю со стороны фирмы, одни -сильнее, другие — слабее.
Практически вне контроля остаются конкуренты — важный элемент микросреды маркетинга. Характер и сила их воздействия на маркетинг фирмы зависят от специфики деятельности фирмы и других конкретных обстоятельств.
Использование аромакологии в PR/ Шевнин И.А., 2004. Аромакология – это сравнительно новая наука, изучающая влияние запахов на психофизическое состояние человека.
Предназначено для студентов экономических специальностей очной и заочной форм обучения и широкого круга читателей. Включает конспекты лекций, ролевые игры, бизнес-кейсы, темы докладов и библиографический список. Освещены основные подходы к оценке итогов деятельности субъектов предпринимательства в строительстве.
При выборе стратегий коммуникаций в маркетинге весьма важен учет конкретных условий и направлений деятельности компании. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Изложены общенаучные основы маркетинга, принципы управления маркетинговой информацией и организационные аспекты маркетинговой деятельности. Торговый маркетинг. Прямой маркетинг.