Высота моста 53 метра, длина около 680 метров

Высота моста 53 метра, длина около 680 метров. В результате через год интенсивных работ новый прямой участок с мостом высотой 53 метра и длиной около 600 метров был сдан в эксплуатацию. Мстинский мост с петербургского берега. Практически сразу после Мстинского моста дорога уходила влево на обход. Там была сооружена новая станция Веребье. Мы пересекли мост и остановились. На подходе к станции Мстинский Мост очень хорошо видна старая насыпь, идущая параллельно с современной дорогой.

Было решено построить не мост через овраг, а возвести огромную насыпь с пропуском речки Веребья по трубе в теле насыпи. Конец платформы подходит совсем близко к началу откоса моста. Там уже начинается забор с колючей проволокой и таблички с надписью «Проход запрещен». Нашему взору опять от- крылись широкие просторы, и мы сразу заметили новый Веребьинский мост. Он так же огорожен «колючкой», дорога проходит по берегу реки далеко под мостом.

И во многом из-за решения вести дорогу прямо между двумя крупнейшими городами страны. Но здесь он уже был не такой глубокий, хотя и не маленьки — «всего» 40 метров. В результате максимальный уклон на трассе стал 6‰, но длина дороги увеличилась примерно на 5 километров и появились крутые, уже по современным меркам, кривые.

Через несколько пикетов после Мстинского моста современная дорога уходит влево на обход, пересекая при этом прямую «царскую», как говорили машинисты из ТЧ-8, дорогу. Дальше начинается подъем, и путь проходит в выемке. В 2001 году Министерством путей сообщения было принято обратное решение — спрямить дорогу.

А историческая трасса Веребьинского обхода была отсоединена от дороги и будет предана забвению. Только вчера была плюсовая температура, шел дождь. К вечеру он превратился в мокрый снег, подул холодный ветер, температура опустилась, и за вечер и за ночь на дорогах образовался гололед.

Потом мы вернулись на свою сторону по проезду под мостом

Дорога там неплохая, асфальтовая, машин мало. За мостом через реку Волхов находится поселок Селище. Так как с нами был юный железнодорожник, то мы заехали на территорию бывшего локомотивного депо ТЧ-6 Октябрьской железной дороги, где раньше ремонтировали паровозы. Это была лесовозная УЖД, проложенная по берегу реки. Сейчас мы увидели там заснеженную лесовозную дорогу. Дорога была, как ни странно, неплохого качества, и мы смогли на легковой машине проехать по ней пару километров.

Издалека мост выглядит как стальная балка, лежащая на череде устоев прямоугольного сечения. Мне лично высота пролетов моста показалась немного «тяжеловатой». Но когда на мост заезжает поезд, то тут же появляется ощу- щение масштаба всей этой конструкции. Прямо с дороги мы подъехали к станционному зданию и пошли осматривать станцию. Само станционное здание после пожара несколько лет назад отстроено заново и представляет собой типовой бетонный домик, который, несмотря на это, очень подходит к прямолинейному виду самой станции.

С этой стороны около моста БСК соорудили несколько домиков — видимо, для сотрудников охраны моста. Кирилл заметил, что со стороны Питера медленно движется электричка

Осмотрев эту красоту и почему-то побоявшись ее открыто сфотографировать, мы прошли обратно к машине. На петербургской стороне части поселка, расположен ные по обе стороны от железной дороги, соединяет проезд, проходящий непосредственно по берегу Мсты. От станции до него буквально десять метров.

Несмотря на то, что подстанция огорожена забором, ворота с одной стороны полностью были сломаны, а с другой стороны распахнута створка. Как и на том берегу, и здесь параллельно современной трассе идет старая. Мы вернулись обратно к подстанции и на машине проехали по верхнему краю выемки старой трассы до того месте, где она заканчивалась. Автодорога проходит под железной дорогой около петербургской горловины станции.

Поэтому мы не стали долго задерживаться у нового моста, а двинулись обратно через Веребье и по основной дороге к Оксочам. В Малой Вишере мы переехали на другую сторону Петербургско-Московской железной дороги под старым узким мостом, на котором как раз заканчивается четная горловина станции. Длина моста примерно полкилометра.

Что еще посмотреть: