Вспомогательный котёл

Котельная установка состоит из котельного агрегата и вспомогательного оборудования. Приведены конструкции основных типов вспомогательных, утилизационных, комбинированных паровых и водогрейных котлов, их характеристики, схемы котельных установок теплоходов и газотурбоходов.

Насыщенный пар из пароводяного коллектора (5) поступает во входной коллектор пароперегревателя и, проходя по трубам (12), перегревается. За пароперегревателем располагаются так называемые хвостовые поверхности нагрева: экономайзер и воздухоподогреватель. По типу омывания поверхности нагрева газами труб или иных элементов судовые котлы подразделяются на две основные группы: газотрубныеи водотрубные.

На современных судах в качестве главных применяются только водотрубные котлы. Вспомогательные котлы на теплоходах и газотурбоходах могут быть газотрубными и водотрубными (или газоводотрубными). У газоводотрубных котлов имеются элементы поверхности нагрева, скомпонованные по газотрубному и водотрубному принципам. Газотрубные и газоводотрубные котлы чаще встречаются на судах зарубежной постройки.

У некоторых котлов опускными называют также трубы 11, наиболее отдаленные от топки. Все остальные трубы подъемные. В зависимости от расположения различные поверхности нагрева котла получают неодинаковое количество теплоты, что в значительной степени обусловливает характер теплообмена.

Особенности устройства и эксплуатации паровых котлов корабельных КТЭУ: Учебное пособие

Водотрубные котлы имеют значительно большую паропроизводительность при меньших массовых показателях, чем газотрубные. В зависимости от конструкции котла и эксплуатационных условий минимальное время на подъем пара до рабочего давления составляет 1,5 — 3,0 ч для водотрубных котлов и 4 — 24 ч для газотрубных.

2.1. Общие сведения, классификация паровых и водогрейных котлов

Газотрубный котел имеет меньшую чувствительность к колебаниям нагрузки, что объясняется его большой аккумулирующей способностью. Котел состоит из двух коллекторов 1 и 3, соединенных изогнутыми подъемными парообразующими трубами 4, экранными трубами 2, опускными трубами и трубами второго и третьего рядов экрана.

Паровые котлы очень актуальны. 90000 и выше в основном грузовые насосы приводятся от паровых турбин. А пар производится как раз паровыми котлами. Если быть точным, то КОАВ — обычный водотрубный котел отопления.(котел оборотный автоматизированный водогрейный). В отличие от труб водотрубных котлов трубы огнетрубных котлов, наоборот, омываются горячими газами изнутри, а снаружи находится вода, подлежащая испарению.

Установка, размещение, обвязка котлов и вспомогательного

Такие котлы обладают большой надежностью в эксплуатации. Часто на теплоходах устанавливают вспомогательные котлы, использующие тепло отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Такие котлы называются утилизационными.

Топочное устройство котлоагрегата предназначено для сжигания топлива и превращения его химической энергии в теплоту. Обмуровка котла – это система огнеупорных и теплоизоляционных ограждений или конструкций котла, предназначенных для уменьшения тепловых потерь и обеспечения газовой плотности.

Пароперегреватель – устройство для повышения температуры пара выше температуры насыщения, соответствующей давлению в котле. Он представляет собой систему змеевиков. Регулирующая арматура (регулирующие вентили и клапаны) служит для изменения или поддержания в трубопроводах давления и расхода транспортируемого вещества. Установка котлов вне помещения допускается в том случае, если проектом котла предусмотрена возможность работы на открытом воздухе в заданных климатических условиях.

Данное требование не распространяется на котлы, для которых проектом и настоящими ФНП допускается установка внутри производственных помещений. 19. Двери для выхода из помещения, в котором установлены котлы, должны открываться наружу. Котлы-утилизаторы могут быть отделены от остальной части производственного помещения вместе с печами или агрегатами, с которыми они связаны технологическим процессом.

23. Площадка для установки котла не должна быть ниже планировочной отметки территории, прилегающей к зданию котельной. 24. Помещения, в которых размещены котлы, должны быть обеспечены достаточным естественным светом, а в ночное время — электрическим освещением. 30. В тех случаях, когда не требуется бокового обслуживания топок и котлов, обязательно устройство проходов между крайними котлами и стенами котельного помещения.

Расстояние между котлами или между стенками электрокотельной должно быть достаточным для извлечения съемного блока электронагревательных элементов. 34. Размещение котлов и вспомогательного оборудования в блок-контейнерах, передвижных и транспортабельных установках должно осуществляться в соответствии с проектом.

Эти трубопроводы должны быть защищены от замерзания и оборудованы дренажами для слива скапливающегося в них конденсата. 45. На входе воды в водогрейный котел и на выходе воды из котла следует устанавливать по запорному органу.

Вход за перегородку (ограждение) должен иметь блокировку, запрещающую открывание двери при включенном котле и включение котла при открытой двери ограждения. Преобразование питательной воды в пар происходит в поверхностях нагрева котла. К поверхностям нагрева котла относятся испарительные, пароперегревательные и экономайзерные поверхности.

Что еще посмотреть: