Воспитатель гладит в кроватках каждого ребенка по головке

Воспитатель гладит в кроватках каждого ребенка по головке. Объединяя детей в подгруппы, воспитатель должен учи­тывать не только их возраст, но и уровень развития. По мере пробуждения воспитатель предлагает детям потихоньку вставать, одеваться и идти в группу. Дети этого возраста стремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными.

Расширять опыт детей ориентироваться в частях собственного тела (дети делают самомассаж, омывают руки до локтя). Дети вытягивают ладошки, воспитатель рассказывает стихотворение, подходит к малышам и поглаживает их по ладошкам. Дети идут по массажным дорожкам и подходят к стульчикам, где лежит их одежда, чтобы надеть сандалики. Постепенно, расхвалив всех детей, воспитатель приглашает всех детей к себе. Просит взять в пару сверстника, который ребенку особенно нравится.

Общение взрослого с ребенком должно быть направле­но и на элементарное осознание выполняемых действий

Сон- это также активный процесс, поскольку многие нервные клетки во время сна находятся в активном со­стоянии. Сон возникает в результате естественной ус­талости после достаточного по длительности (в соответст­вии с возрастом) бодрствования.

Сон и бодрствование — это два сопряженных состояния. Сложившийся ди­намический стереотип заранее подготавливает организм к приему пищи в определенное время, сну, активной деятель­ности и тем самым экономит нервную энергию ребенка. Так, на 1-м году он меняется 4 раза. На 2-м — 2 раза. На 3-м году режим не меняется в течение года, но для проведения всех режимных процессов дети делятся на две подгруппы.

Родителям необходи­мо обеспечить ребенку достаточное количество ночного сна и обязательно предупредить воспитателя группы. Если сон малыша был по какой-либо причине нарушен, нужно увеличить дневной сон в детском саду, предупредив об этом педагога. Ребенок спокойно переходит от одного состояния к другому (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому. Особенно труден переход с режима с двукратным сном на режим с однократным дневным сном, так как при этом меняется не только ритм, но и последовательность проведения всех режимных процессов.

Перевод детей на один дневной сон осуществ­ляется после 1 года 6 месяцев. Взрос­лый предлагает ребенку принимать пищу тогда, когда ма­лыш голоден, предлагает спать, когда он устал, и т.д. В 2-3 года пытается самостоятельно раздеться, одеться и т.п.

3.Все режимные процессы должны использоваться взрослыми для воспитания ребенка. Жизнь ребенка проходит в постоянном чередовании сна, бодрствования, кормления. С этой целью необходимо об­говаривать все действия взрослого и ребенка, называть свойства предметов, явлений. 4.Организация режима в детском учреждении предпо­лагает постепенное вовлечение детей в тот или иной ре­жимный процесс (принцип постепенности).

Психическое и личностное развитие детей идет не толь­ко в бытовой деятельности, организованной в режимных процессах, но и в условиях обучения на занятиях

Сережа, Маша, уберите игрушки на место и пойдем мыть руки».Установка должна даваться за несколько минут до начала режимного процесса, с тем чтобы дети могли переклю­читься на новый вид деятельности. При кормлении в первую очередь необходимо посадить за стол детей с повышенной пищевой возбудимостью.

Нервная система ребенка раннего возраста отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью. Вот почему в этом возрасте большое внимание уделяется пра­вильной организации сна. Во время сна ребенок должен полностью восстановить свои силы. А для этого сон дол­жен быть полноценным, глубоким. Воспитатель следит, чтобы дети приняли удобную позу в кроватке, помогает укрыться одеялом, следит, чтобы руки малыша лежали поверх одеяла.

Ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся се­мья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значи­тельность ситуации

Вот молодец». Так постепенно все дети засыпают. Во время сна дети должны находиться под постоянным наблюдением взрослых. Это может быть сигналом нездоровья ребенка, нарушения воз­будимости нервной системы. Важно не только как засыпают и спят дети, но и то, как они пробуждаются. Дети не всегда и не все просыпаются бодрыми, веселы­ми. Процесс подъема детей после сна должен быть посте­пенным.

Во вторую (старшую) подгруппу входят дети в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 3 лет. Все режимные процессы с пер­вой подгруппой проводятся в первую очередь

Развитие и воспитание личности в раннем возрасте про­исходит в так называемой «бытовой» деятельности: в раз­личных режимных моментах (умывание, кормление, оде­вание и раздевание).

К 3-3,5 годам ребенок может сам одеться и раздеться

Несмотря на малый возраст, ребенок на эмоциональном уровне воспринимает слова педагога о значимости чисто­ты рук, опрятности одежды и т.п. Особенности за­висят от числа детей. Подробно методика их проведения в условиях дошкольных учреждений изложена в работах Н.М.Аксариной, Г.М.Ляминой.

Прежде всего, не раздражайтесь и не ругайте ребенка, это может привести к потере аппетита

Некоторые дети могут есть лож­кой довольно хорошо даже в 1 год. Но начиная с 1 года — 1 года 3 месяцев большинство детей активно стремятся де­лать это сами. Предоставьте ребенку такую возможность. Садитесь есть вместе с ребенком, но перед этим скажите: «Сейчас мы с тобой будем обедать, но сначала руки вымоем». Выполняйте умывание в замедленном темпе, пусть ребенок видит ваши действия, называйте их. Демонстрируйте ребенку и прием пищи, пусть ваше поведение будет ему примером.

В условиях детского учреждения занятия проводятся с подгруппой детей, численный состав которой зависит от возраста

Возьмите его ручку в свою и выполняйте нужное движение, пусть малышпочувствует его «рисунок». Если вы всегда будете убирать еду, как только ребенок потеряет интерес к ней, он не будет играть раньше, чем насытится». В чем же дело, почему малыш плохо ест? Если ребенок здоров, то потеря его аппетита — результат ваших ошибок. Привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде: предложите ему поставить стул к столу, принести и посте­лить салфетку, принести тарелку, ложку и т.п.

Все это привлекает внимание детей и повышает их аппетит. Взрослые должны взять за правило: сначала ребенок пробует совершать действие сам и только в случае его не­удачной попытки оказывать помощь малышу. Все режимные процессы должны быть направлены на своевременное и полное удовлетворение органических по­требностей организма ребенка.

Что еще посмотреть: