……. В действительности оказывается, что не всем…….

Авиационные аббревиатуры, касающиеся наземного навигационного оборудования в районе аэродрома. Причины к этому различные, и все они более актуальны для гражданских аэродромов.

Без сокращений (аббревиатур) на самом деле не обойтись. В этом, кстати, (на мой взгляд!) заключена одна их важная особенность. То есть дело не только в желании расширить свой кругозор. Тема авиационной аббревиатуры на самом деле очень широка и при этом, к сожалению, достаточно суха. Совершенно не ставлю перед собой целью осветить ее полностью.

Но они обязательно будут упомянуты в виду их интенсивного и заслуженного использования в прошлом. Поэтому в статью принимаются дополнения и (при необходимости) поправки. Все они после некоторой проверки будут добавлены с пометкой «от читателя» и, возможно, комментариями.

ВПП – здесь все понятно и даже определение намеренно не пишу. Взлетно-посадочная полоса. Более характерна для гражданских аэродромов и является частью перрона. Именно по МРД аэродрома Бидри взлетал Ту-154 в фильме «Экипаж», спасаясь от селя. Теоретически такое возможно.

На стоянке для этого могут быть предусмотрены либо специальные люки в бетонном покрытии (гражданские аэропорты), либо так называемые заправочные колонки (военные аэродромы), установленные на бетонке.

……. В действительности оказывается, что не всем…….

На военных же аэродромах имеющиеся в наличии исправные системы ЦЗТ всегда используются, так как являются важным звеном в осуществлении плановых тренировочных полетов авиационных подразделений.

Типовая схема ОСП с радиомаяками применялась на всех советских аэродромах, как военных, так и гражданских

Для осуществления плановых полетов их буксируют на специальное место, где они выстраиваются в линейку, каждый на своем месте стоянки на время полетов. Таким образом, с помощью этих систем проводится обслуживание авиационной техники, что достаточно удобно для организованного и слаженного проведения полетов.

Они сооружались в советское время для самолетов истребительной, истребительно-бомбардировочной и бомбардировочной (фронтовой) авиации. В нем располагаются авиадиспетчеры или группа руководства полетами – ГРП (больше для военной сферы) осуществляющие централизованное управление полетами в зоне своей ответственности. В гражданской авиации КДП часто называют «вышкой», потому что располагается он обычно в высоком застекленном здании с хорошим обзором.

Очень многие из приведенных авиационных аббревиатур использовались еще в советское время. Вполне вероятно, что некоторые (если не многие) из них устарели

СКП размещается, как правило, в районе преобладающего исполнительного старта (зоны приземления) на боковом удалении от оси ВПП – 120-180м и от торца ВПП – 200-450м. Пункт управления и организации технического обслуживания авиационной техники во время осуществления плановых и внеплановых полетов.

В ангаре ТЭЧ. Аэродром Хотилово. Аббревиатура наиболее часто используется для военных аэродромов, и при этом его смысловое значение несколько изменилось. Включает в себя обычно радионавигационное и световое оборудование. А сама авиационная аббревиатура ЦЗТ (ЦЗ) применяется уже не к системе заправки, а ко всему месту стоянки самолетов во время проведения полетов.

Что еще посмотреть: