В 1922 году на сцене Белорусского государственного театра был поставлен первый балет «Коппелия» Л. Делиба в постановке балетмейстера К. Алексютовича

В 1922 году на сцене Белорусского государственного театра был поставлен первый балет «Коппелия» Л. Делиба в постановке балетмейстера К. Алексютовича. С середины 60-х годов в постановках театров поднимались острые социальные проблемы. Спустя несколько лет (1933 г.) был открыт Белорусский государственный театр оперы и балета, репертуар которого включал в себя ряд произведений «большой классики».

Гастроли театра в Вильно, Варшаве, Петербурге пользовались у зрителей большим успехом. Подобныегпро- фессиональные театры в скором времени появились и в других городах Беларуси — Бресте, Гродно, Бобруйске, Мозыре, Пинске.

Для подготовки актерских кадров в 1938 году в Минске было открыто Республиканское театральное училище под руководством Е. Мировича. Наряду с пьесами русских и зарубежных авторов в театре идут спектакли, поставленные по произведениям белорусских писателей.

Появление белорусского сценическоготанца относится к 1905 году и связано с деятельностью труппы И. Буйницкого. Музыкальное искусство Беларуси советского периода прошло в своем развитии три больших этапа. Первый из них охватывает довоенные и военные годы, а также первое послевоенное десятилетие.

В 1925 году появляется первая симфоньетта композитора Н. Чуркина, которая и до наших дней является образцом национального жанрового симфонизма. В эти же 20-е годы увидели свет опера «Тарас на Парнасе» Н. Аладова, 1-я симфония Е. Тикоцкого, белорусские кантаты Т.Шнитмана. Интересным событием в 30-е годы стало появление опер «Цветок счастья» А. Туренкова, «Михась Подгорный» Е. Тикоцкого, «В пущах Полесья» А. Богатырева., а также балета «Соловей» М. Крошнера.

Через год начал действовать Белорусский театр оперы и балета. В годы Великой Отечественной войны главной темой творчества белорусских композиторов становится борьба с оккупантами и партизанское движение. В первое послевоенное десятилетие были написаны оперы «Надежда Дурова» А. Богатырева, «Девушка из Полесья» Е.Тикоцкого, «Андрей Застеня» Н. Аладова и другие.

В 90-е годы особой популярностью стали пользоваться оперетты, музыкальные комедии и мюзиклы, которые ставились на сцене Государственного театра музыкальной комедии. В XX веке стал развиваться белорусский кинематограф. В 1926 году увидел свет первый белорусский художественный фильм «Лесная быль» (режиссер Ю.Тарич).

Развитие белорусской живописи в XX веке происходило в острой борьбе различных направлений и школ, что было особенно характерно для начала столетия. Своеобразной лабораторией нового изобразительного искусства Беларуси в послереволюционные годы стал Витебск.

Через школу прошла целая плеяда известнейших художников — Л. Лисицкий, В. Ермалаева, К. Малевич и другие. Последний приехал в Витебск в 1919 году и стал родоначальником нового направления живописи — супрематизма. В его основу был положен принцип нового представления об объеме и плоскости, покое и движении, что отчетливо проявилось в картине К. Малевича «Черный квадрат». В 1922 году художественная школа была реорганизована в художественно-практический институт.

Художник написал ряд картин, посвященных значительным событиям в жизни белорусского общества. Его картины «Битва на Немиге», «Восстание Кастуся Калиновского» отражают важнейшие события в жизни белорусского народа. Именно в это время на суд общественности впервые представил свои картины Михаил Савицкий, центральной темой творчества которого стала партизанская жизнь оккупированной Беларуси.

В 80-е годы на суд зрителей М. Савицкий представил серию картин «Цифры на сердце», отразивших ужасы фашистских концентрационных лагерей (художник был узником концлагерей Бухенвальд и Дахау). В 60—70-е годы было создано большое количество мемориальных памятников павшим воинам и партизанам.

В архитектуре Беларуси начала XX века появился ряд зданий, олицетворявших направление конструктивизма. Присоединение белорусских земель к Российской империи внесло существенные изменения в культурную жизнь Беларуси. В первой половине XIX века центрами культурной жизни белорусских земель были крупные магнатские поместья. В Городище под Минском у помещика Л. Ракитского, меломана и скрипача, был знаменитый, профессиональный по своему уровню, оркестр.

В 1852 году в Минском театре была поставлена первая белорусская опера «Идиллия», музыку к которой написали С. Монюшко и К. Кржижановский, а либретто — В. Дунин-Марцинкевич. Чуркину принадлежит и первенство в написании первой белорусской советской оперы «Освобождение труда». В XIX веке изменила свою направленность и театральная жизнь Беларуси.

Что еще посмотреть:

  • Оуэн, Роберт — ВикипедияОуэн, Роберт — ВикипедияВ первое десятилетие XIX века нью-ланаркская фабрика привлекала к себе толпы посетителей, равно удивлявшихся коммерческому её успеху и благосостоянию её рабочих. В семь лет учитель […]
  • Класс Ресничные инфузорииКласс Ресничные инфузорииКласс Саркодовые. Свободноживу-щие жгутиковые обитают в воде и влажной почве. Среди них есть как фотосинтезирующие, так и нефотосинтезирующие организмы. Лейшманиальная форма паразитирует у […]
  • Размеры УГО в электрических схемахРазмеры УГО в электрических схемах5.6.2 Устройства и элементы на схеме изображают в виде прямоугольников. Обозначения условные графические в схемах. Правила выполнения электрических схем железнодорожной сигнализации, […]