Упражнения на середине зала [1975 Базарова Н

Экзерсис на середине зала составляется так, чтобы осталось время на исполнение прыжков или упражнения на пальцах. Сокращать экзерсис на середине зала можно за счёт самих движений, например, чередуя ronde de jambe par terre battement fondu и так далее либо ограничивая количество сочетаний движений.

Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений. Выполнять упражнение плавно, соблюдая точные позиции рук, сопровождая их движение взглядом и поворотом головы.

Как только усвоена элементарная точность исполнения, изучение переносится на середину зала. Во время прыжков первоначально руки держат на талии, затем переводят в подготовительное положение

ПАССЕ (ПЕРЕВОДЫ – «ВЫВОРОТНОЕ» ПОЛОЖЕНИЕ СОГНУТОЙ НОГИ ВПЕРЕДИ, В СТОРОНУ И СЗАДИ, НОСОК У КОЛЕНА). В экзерсисе при помощи многократного повторения различных battement и других движений в одном и том же упражнении отрабатывается элементарная техника танцевального мастерства. Его основной задачей является постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации.

Напомним план класса, предложенный А. Я. Вагановой в книге «Основы классического танца». Это ускорит и облегчит изучение движений en tournant (с поворотом). Точки поворота указаны исходя из положения учащегося в центре зала (квадрата).

Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия. Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний.

Заканчивать прыжки следует простыми упражнениями типа petit changement de pied в сочетании с entrechat-quatre, с тем, чтобы привести организм и дыхание ученика в более спокойное состояние

Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». По мере усвоения упражнения взмах ноги выполняется из затакта, темп средний. При выполнении релеве лян нога медленно поднимается вперед, в сторону или назад и так же медленно опускается в исходную позицию (через батман тандю).

Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение. Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди и сзади. Нога из пятой позиции фиксируется над щиколоткой другой ноги и снова опускается в пятую позицию. Затем работающая нога скользит по опорной ноге вверх (но не касаясь ее) и раскрывается в требуемом направлении.

Построение его следует от года к году постепенно усложнять и сокращать количество отдельных упражнений

При выполнении необходимо следить за «выворотностью» бедра, натянутостью подъема и пальцев. Движение выполняется плавно. Необходимо следить за «выворотностью» ноги во время ее разгибания и возвращения в исходное положение.

При выполнении на середине могут быть даны различные повороты туловища и положения рук. Положение пассе может быть применено и при переводе ноги из одной позы в другую

Каждый урок классического танца всегда начинается с повторения пройденного материала, чтобы сохранить и дальше совершенствовать накопленные знания и навыки, а также изучать новый материал. Адажио (Adajio) – это работа над всесторонним овладением позами классического танца и самой разнообразной их связью. А в adajio усваиваются характер, манера и техника, необходимые для исполнения большой и плавной танцевальной фразы. Построение adajio в различных классах складывается из пройденных поз, движений.

Экзерсис на середине зала – упражнения исполняются в той же последовательности, что и у палки. Экзерсис на середине зала, как правило, составляется компактнее, короче и техничнее. Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4 или 2/4, темп медленный. Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.

Что еще посмотреть: