Теория стейкхолдеров — Википедия

Теория участника компании утверждает, что цели организаций принимают во внимание разнообразные интересы различных сторон, которые будут представлять некий тип неформальной коалиции. Однако участники компаний не всегда находятся в конфликте друг с другом. Мы рассмотрели теоретическое положение нескольких основных участников компании и теперь сосредоточимся на областях возможного столкновения интересов.

Между стейкхолдерами также могут существовать различные отношения, которые не всегда носят характер сотрудничества, совпадения интересов, а могут быть и конкурентными. Кроме того, некоммерческие организации и сами выступают в роли стейкхолдеров, становясь участниками процесса принятия решений бизнесом, властью, другими организациями.

Относительная власть различных участников компании является ключевым моментом, и организации иногда оценивают их по отношению друг к другу, создавая иерархию относительной важности. Ниже перечислены некоторые из обычных участников компании. Существуют ли какие-либо специфические столкновения интересов, которые вы можете найти в своей организации?

Внутренние и внешние участники компании

Однако всех стейкхолдеров можно рассматривать как единое противоречивое целое, равнодействующая интересов частей которого будет определять траекторию развития организации. Такое целое называется «коалицией влияния» или «коалицией участников бизнеса» организации. Основы теории начали формироваться в 60-х годах XX века в применении к бизнесу.

В качестве групп, заинтересованных в деятельности корпорации, он называл не только поставщиков, покупателей, наемных работников, инвесторов и кредиторов, правительство, но и будущие поколения. Теория стейкхолдеров (заинтересованных сторон) заключает в себе универсальный подход к ведению бизнеса. Думаю, что с позиции создания ценности компании всего мира очень похожи. Одним из важных направлений приложения теории стейкхолдеров является теория стратегического управления.

Этого можно достичь активно взаимодействуя с многочисленными группами и индивидами, поскольку их поддержка необходима при реализации стратегии. Реализуя такую стратегию, организация получает устойчивые конкурентные преимущества, что обеспечивает ей долгосрочную конкурентоспособность и уровень прибыли выше среднего.

Этот блок сосредоточивается на основных держателях акций как внутри, так и вне организации. Последняя категория, по определению, включает как покупателей и поставщиков, так и другие экономические аспекты. Связанные с производством: Степень простоты управления и планирования. Связанные с запасами: Покупатели и продавцы подталкивают к увеличению запасов. Связанные с продажей: Получение и удовлетворение заказов. Связанные с прибылью: Это касается держателей акций высшего руководства и предоставляющих заемный капитал.

Цели изменятся тогда, когда изменятся ценности и относительная значимость членов коалиции. Экономическая теория делает ряд важных допущений о владельцах.

Используется ли они в вашей организации? Баумол (1968 г.) считает, что не владельцы, а высшее руководство имеет наибольший вес в стратегическом управлении организацией. Владение и управление не идут рука об руку. Часто случается, что владельцы не посещают ежегодные общие собрания, и высшее руководство располагает свободой в преследовании своих интересов. Аргументом является, что возросшие продажи означают больший престиж, более высокое жалованье, более выгодное положение в сделках с финансовыми учреждениями и легче управляемый персонал.

Управления, такие как финансовое, производственное и т.п. Аналитики: Разрабатывают системы планирования и контроля. Идеология: Она живет сама по себе и слагается из набора убеждений, разделяемых людьми внутри организации. Дракер подчеркивает, что покупатели ищут в организации продукты или услуги, которые предоставляют ценность за их деньги. Однако Портер (1985 г.) указывает, что поставщиков заботит их власть в отношении организации.

Теперь мы рассмотрим более детально, каким образом теория отображает позиции некоторых важнейших участников компании. Мы уже достаточно сказали о сущности теории участников компании; теперь давайте определим конкретные интересы различных групп участников компании.

Что еще посмотреть: