Тектоника костюма как системы – это художественное выражение в форме работы материала и конструкции

Тектоника костюма как системы – это художественное выражение в форме работы материала и конструкции. Закономерности в строении материалов для одежды, их структура влияют не только на возможность создания той или иной объемно-пространственной формы в костюме, но и служат средством ее выявления.

Сопряженность элементов системы «человек–одежда» определяется антропометрическим соответствием изделия размерам и форме тела человека при выполнении им различных движений. В целом структурные и конструктивные свойства всякого изделия из бумаги зависят от характера, количества и направления ребер жесткости. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера. Упражнение 3. Зигзагообразные надрезы, выполненные в той же последовательности, что и в предыдущем задании, позволяют получить фактуру с угловатым рельефом.

Заданная поверхность может иметь сложную или более простую форму линий надрезов. Модули должны располагаться только параллельно краю листа. Объемная композиция располагается в верхней правой части листа. Модули фиксируются клеем с наименьшими зазорами между углами. Тектоника любого объекта материального мира, в том числе костюма, в значительной степени определяется структурой и свойствами материалов.

Именно за счет направленного изменения структуры материала возможно создание определенных заданных форм в костюме, например драпировок, фалд, выпуклостей на отдельных участках деталей изделия и т.п.

Вязанотканые материалы сочетают в себе решетчатую тектоническую структуру ткани и трикотажа, то есть образуются чередованием сетчатых и петельчатых участков. Такое строение вязанотканых материалов позволяет использовать средства объемного формообразования, характерные как для ткани, так и для трикотажа.

Благодаря разнообразию исходных материалов для производства фурнитуры возможно применение различных современных технологий получения формы таких элементов костюма. Формообразование – это род художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающий процесс создания формы в соответствии с общими ценностными установками.

Так, например, для усиления выразительности и декоративности поверхности стеганых изделий основной материал соединяется с объемным нетканым материалом

Формообразование есть гармонизация элементов формы, поэтапная проверка и корректировка структуры для достижения идеального варианта. Особую роль в восприятии композиции играет архитектоника, а именно тектоника, т.е. художественно выявленное конструктивное построение любого предмета.

В 20-е годы в костюме появляется новый принцип крепления одежды на плечевом поясе и свободное «взаимодействие» оболочки костюма с фигурой

Важное значение в проектировании костюма отводится информации о биомеханических параметрах и модной пластике фигуры человека. Исключительно сложная кинематика человеческого тела существенно затрудняет оценку его внешних параметров, особенно в процессе различных движений.

Проектируемые из бумаги структуры пустотелы и представляют собой оболочку создаваемого объекта

Расчет параметров динамического соответствия выполняется в рамках методики проектирования базовых разверток основных деталей плечевых и поясных изделий с использованием угловых и линейных величин.

Конструирование из бумаги предполагает аналитический характер деятельности, прививает практические навыки в конструировании, формирует способность нестандартного мышления.

Из текстильных материалов выполняются различные драпировки, макеты одежды. В работе с текстиль­ными материалами следует стремиться к поиску новых решений, основанных на образно-ассоциативных впе­чатлениях.

Каждый новый этап обучения начинается с освоения художественных материалов и техник, традицион­ных и самых современных. Обязательно используются самые современные средства, которые подсказывают новейшие технологии выпол­нения заданий, в том числе компьютеры. Для выполнения заданий необходимы также сведения о видах ритма (метр, ритм простой, сложный, убывающий, нарастающий и т.д.). Работа с бумагой требует знания ее текстурных особенностей.

Используя базовые формы, приемы, схемы, фактуры, применяемые в бумагопластике, создать объемно-пространственные композиции-модули, являющиеся оболочковыми формами. Задание. Преобразовать плоский лист бумаги в различные складчато-надрезные структуры и рельефные формы (складки, гармошки, «бревнышки», «листик», полусферу). Формы конструируются сразу с некоторыми уточнениями в развертках деталей и последующим добавлением необходимых элементов.

Что еще посмотреть:

  • Круглое наружное шлифованиеКруглое наружное шлифованиеПри бесцентровом наружном шлифовании (рис. 13.4, в) заготовку 2 устанавливают на опорном ноже между шлифующим рабочим 1 и подающим (ведущим) 4 кругами. На рис. 8, б показана компоновка […]
  • Кто и как оценивает степень кровопотери?Кто и как оценивает степень кровопотери?На 3-и сутки после операции по дренажу выделилось 110 мл геморрагической жидкости. Это менструальные кровотечения и потеря крови в послеродовом периоде. Иной раз добиться восстановления […]
  • Локальная гигиена при рожистом воспаленииЛокальная гигиена при рожистом воспаленииБудем рады Вам помочьв лечении рожистого воспаления на ногах и др. частях тела! Наши специалисты помогут Вам в лечении и ответят на вопрос «Как лечить рожу (рожистое воспаление) ноги?». […]